Не спеши языком торопись делом рассуждение. «Не спеши языком, торопись делом»: значение пословицы и аналоги в языках мира. Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому сло

    Не спеши языком, торопись делом. См. ЯЗЫК РЕЧЬ …

    Не та хозяйка, которая говорит, а которая щи варит. Ср. А я бы повару иному Велел на стенке зарубить, Чтоб там речей не тратить по пустому, Где надо власть употребить. Крылов. Кот и Повар. Ср. Слова без дел, что лук без стрел. Марлинский. Андрей… …

    Не спеши языком, не ленись делом (а торопись делом)! См. ПОРА МЕРА СПЕХ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    Муж. мясистый снаряд во рту, служащий для подкладки зубам пищи, для распознанья вкуса ее, а также для словесной речи, или, у животных, для отдельных звуков. Коровий язык, лизун; рыбий, тумак; змеиный, жало, вилка; песий, лопата; кошачий, терка.… … Толковый словарь Даля

    - (в лингвистическом смысле) в значении речи человеческой. Это название применяется в русском Я. переносно, метафорически, причем главный, видимый орган произношения, язык, берется в значении процесса, в значении деятельности и всей совокупности… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    По разговорам всюды (годится), а по делам никуды. Не та хозяйка, которая говорит, а та, которая щи варит. Я тебе говорю не глум, а ты бери на ум! Кто меньше толкует, тот меньше тоскует. Зарубай, сглаживай, да никому не сказывай! Больше говорить… … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    - (иноск.) крепко наказать кому (как зарубают на бирке для памяти) На стенке зарубить. Ср. Этого человека надо слушать, разиня рот, чтоб словечка не проронить, да слова/ то его на носу зарубить. Островский. Доходное место. 1, 10. Юсов. Ср. Тебе… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Большой говорун, плохой работник. По разговорам всюды (годится), а по делам никуды. Ср. Балалайкин, адвокат: ни то выжига, ни то пустослов. Салтыков. В среде умеренности. Г да Молчалины. 3. Ср. Волшебный град! там люди в деле тихи, Но говорят,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    - (иноск.) крѣпко наказать кому (какъ зарубаютъ на биркѣ для памяти). На стѣнкѣ зарубить. Ср. Этого человѣка надо слушать, разиня ротъ, чтобъ словечка не проронить, да слова̀ то его на носу зарубить. Островскій. Доходное мѣсто. 1, 10. Юсовъ. Ср.… …

    На словахъ, какъ на гусляхъ, а на дѣлѣ какъ на балалайкѣ. Большой говорунъ, плохой работникъ. По разговорамъ всюды (годится), а по дѣламъ никуды. Ср. Балалайкинъ, адвокатъ: ни то выжига, ни то пустословъ. Салтыковъ. Въ средѣ умѣренности. Г да… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Не спеши языком, торопись делом.

Пословицы русского народа. - М.: Художественная литература . В. И. Даль . 1989 .

Смотреть что такое "Не спеши языком, торопись делом." в других словарях:

    Не спѣши языкомъ, торопись дѣломъ. Не та хозяйка, которая говоритъ, а которая щи варитъ. Ср. А я бы повару иному Велѣлъ на стѣнкѣ зарубить, Чтобъ тамъ рѣчей не тратить по пустому, Гдѣ надо власть употребить. Крыловъ. Котъ и Поваръ. Ср. Слова безъ …

    Не та хозяйка, которая говорит, а которая щи варит. Ср. А я бы повару иному Велел на стенке зарубить, Чтоб там речей не тратить по пустому, Где надо власть употребить. Крылов. Кот и Повар. Ср. Слова без дел, что лук без стрел. Марлинский. Андрей… …

    Не спеши языком, не ленись делом (а торопись делом)! См. ПОРА МЕРА СПЕХ …

    Муж. мясистый снаряд во рту, служащий для подкладки зубам пищи, для распознанья вкуса ее, а также для словесной речи, или, у животных, для отдельных звуков. Коровий язык, лизун; рыбий, тумак; змеиный, жало, вилка; песий, лопата; кошачий, терка.… … Толковый словарь Даля

    - (в лингвистическом смысле) в значении речи человеческой. Это название применяется в русском Я. переносно, метафорически, причем главный, видимый орган произношения, язык, берется в значении процесса, в значении деятельности и всей совокупности… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    По разговорам всюды (годится), а по делам никуды. Не та хозяйка, которая говорит, а та, которая щи варит. Я тебе говорю не глум, а ты бери на ум! Кто меньше толкует, тот меньше тоскует. Зарубай, сглаживай, да никому не сказывай! Больше говорить… … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    - (иноск.) крепко наказать кому (как зарубают на бирке для памяти) На стенке зарубить. Ср. Этого человека надо слушать, разиня рот, чтоб словечка не проронить, да слова/ то его на носу зарубить. Островский. Доходное место. 1, 10. Юсов. Ср. Тебе… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Большой говорун, плохой работник. По разговорам всюды (годится), а по делам никуды. Ср. Балалайкин, адвокат: ни то выжига, ни то пустослов. Салтыков. В среде умеренности. Г да Молчалины. 3. Ср. Волшебный град! там люди в деле тихи, Но говорят,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    - (иноск.) крѣпко наказать кому (какъ зарубаютъ на биркѣ для памяти). На стѣнкѣ зарубить. Ср. Этого человѣка надо слушать, разиня ротъ, чтобъ словечка не проронить, да слова̀ то его на носу зарубить. Островскій. Доходное мѣсто. 1, 10. Юсовъ. Ср.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    На словахъ, какъ на гусляхъ, а на дѣлѣ какъ на балалайкѣ. Большой говорунъ, плохой работникъ. По разговорамъ всюды (годится), а по дѣламъ никуды. Ср. Балалайкинъ, адвокатъ: ни то выжига, ни то пустословъ. Салтыковъ. Въ средѣ умѣренности. Г да… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Дополнение к посту " Не спеши языком, торопись делом "
Дополнение к посту « Не спеши языком, торопись делом «

Подтруниваю сама над собой: и у тебя так получается, как вчера у Ганапольского… Хотя, если честно, то и упоминать эту фамилию мне «не по себе». Очень уж зацепил за живое…
Знаете, кто такой Ганапольский? Неординарная личность. В Википедии Матвею Юрьевичу столько места отведено: он и российский журналист, театральный режиссер, общественный деятель, ведущий радиостанции «Эхо Москвы», грузинского телеканала «Пик», крымско-татарского телеканала АТR, украинского «Радио Вести». Колумнист (ведущий постоянной колонки) газеты «Московский комсомолец». Член Президиума Всероссийского еврейского конгресса… Ну, весь известный и заслуженный… Имеет награды в области журналистики…пишет книги, сказки…
Ну, а сейчас еще и ярый защитник Макаревича. Вчера «в реплике от Ганапольского» на радио «Эхо Москвы», он с утра пафосно сообщил… у меня две новости: одна плохая, другая - хорошая. Плохая, что какие –то там «гномы» сорвали концерт «великого» Макаревича, а хорошая – то, что я начал неделю с Макаревича и заканчиваю ее Макаревичем. (я это пересказываю, как запомнила).
Теперь вы поняли, почему я подтруниваю над собой: у меня невольно получилось: вечером Макаревич, утром Ганапольский, словом, встанут рядышком. Но если, кто прожил вчерашний день в режиме, как я, возможно, запомнили, что утро началось с Макаревича, о котором Ганапольский «разлился» соловьем о Макаревиче, а вечером в передаче «Постскриптум» Макаревича просто «высекли» уже более доказательно с фрагментами его выступлений, подарком на 100 тысяч гривен за гитару в фонд помощи боевикам, его маршами и демаршами.
Но я в эту минуту меньше всего хотела бы его упоминать. Народ сказал все, что он думает о нем, и действиями выразил. Я о другом.
Может кто-то прочитал в интернете 25 сентября пост Ганапольского: «Вот – старый поворот или Чего не понимают гонители Макаревича». Если нет, я напомню фрагментами.
Начал он его с ерничанья, а более точно со «стебания» в адрес «гонителей»: «Я с ужасом жду, что Макаревичу все же разрешат где-то концерт. Обливаясь холодным потом, я вспоминаю песни «Машины времени». Мои холодеющие губы шепчут их провокационные строки. Что ни песня – то «антироссийская пропаганда»… Конечно, все, что я сейчас написал, - не более чем шутка …»
А дальше: «Так вот Андрей Макаревич – это «глыба». Это «матерый человечище». Вспомнили, про кого это было сказано такими словами: про Льва Толстого! Оказалось, что еще есть?!
Но и этих слов оказалось мало «ценителю» его творчества … «Что говорить, он народный кумир, властитель дум, мощнейший авторитет… можно ли в какой-то степени, кроме превосходной, говорить о человеке, который поет на сцене, а гигантская толпа, гигантская страна поет его песню вместе с ним?»
« Но в России может произойти невероятное… и Макаревич вдруг впадает в немилость. Он посмел во время пропагандистского угара где-то не там выступить, что-то не то сказать… Что ж, приговор оказался суров: после травли в СМИ ему срывают концерты… еще и глумятся… Макаревич пишет письмо президенту с требованием (!!!) прекратить травлю…Ответа не последовало.»
«И тут, знаете, самое замечательное, - продолжает сетовать «ценитель» Ганапольский, - это как борзо включились в травлю всевозможные пигмеи, ничего миру не подарившие. Тут и депутаты, немедленно предложившие лишить Макаревича государственных наград; тут и телевидение, быстренько вставившее его, признанного и заслуженного человека, в тошнотворную «патриотическую» агитку «13 друзей хунты»… Но это, так сказать, «высокие этажи», - продолжает « лить слезы» Ганапольский, - а было хамство и этажами пониже: различные выкрики на его концертах, статейки в прессе и Интернете с нехитрой мыслью =- исписался Макаревич, дешевой славы ищет. Знаете, пигмеи, даже если бы Макар написал всего лишь одну вот эту песню, то ему уже памятник нужно поставить, ибо талантливее не скажешь: «Кукол дергают за нитки, на лице у них улыбки…» Да, он абсолютно прав, наш Макар, написавший эти строки уже очень давно – куклы и сегодня слишком похожи на людей. Или сами стали как куклы – им уже не вешают нитки силой, они вешают их на себя сами….»
А дальше – больше: не разберешь сразу, потому что в размышлениях опять какая-то мешанина: то ли хвалит, то ли порицает: «Вот я и думаю, - продолжает «корифей мысли», - что может быть в головах у людей, ничего не создавших, только накравших все, что криво лежит, чтобы запрещать концерты Андрея? Да и вообще, кто эти люди? Ответ прост: обычный люмпен, любовно взращенный властью… Ведь, если вдуматься, почему пигмеи так беззаветно «мочат» Макаревича… вверх ведет лишь один талант – первым увидеть «врагов», неустанно желающих уничтожить родину-матушку, ниже прогнуться перед начальством, нежней лизнуть… А что же сам Макаревич? Да ничего! Для меня Макаревич – это не только камертон поэзии и гражданской позиции. Он еще и тест самого общества на талант, тест на его правила бытия. Ибо если кумира можно «взять и запретить», как неудобные понедельники, то это общество просто недостойно поэта (!!!) … но, как поет Макаревич, «каждый имеет право…»

А я вот и думаю, почему у некоторой части СНОБОВ - людей, считающих себя носителем высшей интеллектуальности, столько презрения, высокомерия, кичливости, чванства, гордыни… Почему они «любовно взращенные» Россией, заслужившие признания своего народа, отмеченные наградами, славой, публичной узнаваемостью (для меня – это Матвей Ганапольский, Ксения Ларина, Евгения Альбац, Юлия Латынина, Людмила Улицкая, Виктор Ерофеев, Борис Акунин…) так ненавидят этот народ… Почему думают, что имеют право навешивать ярлыки, хулить, чернить все, что помогло им «взлететь» на вершины? Унижать тех, кто «живет на вторых этажах», зато с совестью, честью, душевной щедростью, патриотизмом, заботой о ближних…
Сказать, что не видят происходящее в обществе, не видят, что «люмпены, пигмеи, гномы» стали за эти, какие-то полгода – другие, будет неверным. Возможно, от того и пылают «гневом», злобой, стремятся унизить, выворачиваются наизнанку, что утратили под собой Родину, что не по нутру такое единение в мыслях, словах и действиях.
Под постом Ганапольского «гонителями» было написано на 25 сентября около 400 комментарий и, поверьте, абсолютное большинство их резали правду, говорили то, что чувствуют в адрес защитника и почитателя творчества и в адрес «свергнутого кумира», концерты которого отменяются повсеместно.
Есть такие мудрые среди этих откликов, куда там Ганапольскому, который умолчал о предательстве певца, и, если откровенно, то своим постом не защитил, а подлил бензину в «костер ненависти» ко всякому роду национал-предателей в такое непростое для нашей страны время.
И это не пропагандистский угар, это гражданская позиция общества: «Хочешь иметь свою позицию – умей держать удар, и не жалуйся всем подряд, не строй из себя страдальца за правду. Другие ведь тоже имеют право на собственное понимание. А то сейчас: «я в белом…, а все в г-не…В общем, « что за гадость эта заливная рыба» (Наталья Большунова). «Макаревич «предал не только Россию», а веру в того Макаревича, который был, а это хуже, чем один предатель пишет про другого» (Сергей Усанов). И много другого…
Так чего не понимают гонители Макаревича? Раскройте глаза и прочистите уши защитнички, может это вы «страшно далеки от народа» сегодня? А может снобизм и гордыня замучали?
Так это великий грех.
Мудрые говорят: вырасти бы вначале внутри, а потом судить.

1) забил гвоздь
2) лампа горит
3) сахарный песок
4) связь слов
А2 Из данных сочетаний слов словосочетаниями являются:
1) начался снегопад
2) земля бела
3) с добрым утром
4) играть в снежки
5) на улице
6) зима - счастливая пора
А3 Укажите грамматическую основу(основы) в предложении

Вечером тучи внезапно сдвинулись и закрыли звезды.
1)закрыли звезды
2)тучи сдвинулись и закрыли звезды
3)тучи сдвинулись и закрыли
4)тучи сдвинулись
А4 В каком предложении есть дополнение?
1) Утро застало нас в пути.
2) Сухой кашель послышался за стенкой.
3) Мы не успели засветло выйти на тропу.
4) Внезапно поднялся сильный ветер.
А5 В каком предложении знаки препинания расставлены не правильно?
1) Дорога тянулась вдоль леса, и по ней медленно двигался обоз.
2) У князя Святослава было три сына; Ярополк, Олег и Владимир.
3)Овчарки- послушные, умные животные.
4) Народная мудрость гласит: „ Не спеши языком торопись делом ".
А6 Какое предложение простое?
1) приходит весна, и птицы возвращаются в родные края.
2) Весною я пошел смотреть свои яблони и увидел, что мыши объели их корни.
3) Трамвай показался из-за угла, медленно пересек проспект и остановился.
4) Где начинается вспашка, там появляются зяблики.
А7 В каком предложении знаки препинания не расставлены правильно?
1) Спи моя радость, усни.
2) Кто тебя выдумал, звездная страна?
3) Вот поспели грибы и ягоды, и орехи.
4) Иучи ползли по небу медленно, скучно, и однообразно.
А8 В каких предложения надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?
1) Амур самая длинная река России.
2) Небо высоко и прозрачно.
3) Он человек без родины.
4) Хороши большие и глазастые ромашки!
А9 Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены).
1) Муравьи санитары леса.
2) Прощай любимый город
3) добро пожаловать скворцы.
4) Люблю тебя моя Россия за ясный свет твоих очей.
А10 Укажите предложения с прямой речью
1) Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил М. Горький
2) Она подумала и рассказала нам необычную историю
3) Он говорил о своей любви к книгам
4) Она просила расскажи мне эту историю
В1 Из данного предложения выпишите подлежащее.
Сплошная завеса шторма временами скрывает море.
В2 Напишите часть речи, которой выражены сказуемые в предложении.
Басни Крылова остроумные, поучительные, злободневные.
В3 Напишите, каким по цели высказывания является предложение
Дедушка, голубчик, сделай мне свисток!
С1
Продолжите описание, начатое в задании В2 (допишите 3-4 предложения, чтобы получился текст)

Какое слово повторяется во всех пословицах? Выпишите его из каждого предложения и обозначьте его части. Докажите, что это формы одного и того же слова.

1. Язык до Киева доведёт. 2. Без языка и колокол нем. 3. Не спеши языком-торопись делом. 4. Что на уме, то и на языке. 5. Язык языку весть подаёт. 6. Бог дал два уха, а один язык.

Определите вид односоставных предложений. 1) Не вертись под ногами. 2) А девочек туда не принимают. 3)У них сторго. Ругаться

    На самом леле смысл данной в вопросе поговорки очень прост и в тоже время является очень емким. Заключается в том, что нужно стремиться больше делать дел, нежели больше говорить об этих самых делах. От дел ведь есть польза, а от слов нет.

    Очень полезная пословица, которая предупреждает человека сразу о двух вещах, несомненно взаимосвязанных между собой. Прежде всего это совет не болтать много, а делать свое дело. То есть в пустых обещаниях толку мало, если не подкрепляются делом. Есть целая категория людей, которых в народе прозвали пустобрехи, которые видят смысл существования в бесконечных разговорах.

    Второй момент, который можно усмотреть в этой пословице — мистический. То есть сам по себе совет не говорить о том, что планируешь делать, то есть не позволять языку бежать вперед рук, может быть выражением народной боязни сглаза. Нежелание говорить о чем-то до его исполнения, чтобы не услышал леший, домовой, кикимора и прочая нечисть и не нарушила планы.

    Пословица о непозволительности торопиться языком, пренебрегая делами, предупреждает нас о том, что не нужно становиться самыми последними пустословами.


    Люди, в контексте нашего изречения, делятся на две больших категории: созидатели и болтуны. Если подробнее сказать о вторых, то они остры словами, но становятся тупенькими, когда дело до дел доходит (простите за тавтологию). Всюду вывешивая себя всезнайками, всеобещающими и даже какими-то всемогущими, они представляют собой полный пшик, когда оказываются наедине с жизнью. Потому что не умеют что-либо делать. Их интонации феноменально меняются, когда их просят хоть что-нибудь совершить. Этим людям внезапно становится некогда, настроение у них становится не то, заболеть вдруг могут, уйти или уехать надолго. Одним словом, все их недавние речи оказываются погремушкой. Слова были прекрасны, да поступки не красны

    Пословица назидает : лучше уж поменьше говорить; больше времени на дело останется.

    Пословица

    означает:

    Меньше болтай, больше делай.

    Языком только из пустого в порожнее можно переливать = терять время за бесполезными разговорами, которые делу не помогут.

    Чем языком чесать, закатывай-ка лучше рукава и — вперед, за дело!

    Есть люди, которые много говорят, мечтают, строят грандиозные планы, но все это только на словах, никаких действий для осуществления своих помыслов они не делают. В обществе порицают тех, кто праздно говорит, но при этом просто сидит на месте, называют такого человека пустобрехом. Пословица говорит о том, что любые желания, возможности нужно воплощать в жизнь так же быстро, как мы о них говорим.


    Поговорку Не спеши языком, торопись делом очень легко понять. Спеши делать дело, а не чеши языком. Если дело не сделано, может, не стоит хвастать о нем — вдруг постигнет неудача? В любом случае, слова, как мы знаем, — серебро, а молчание — это золото….

    Думаю, в данной поговорке смысл заключается в том, что чем терять время на пустые разговоры, лучше потратить его на выполнение дела, о котором говоришь. Пустыми разговорами ничего не изменишь, меняем ситуацию мы только делами.

    Эта поговорка означает, что лучше сначала сделать, а потом рассказывать, чем говорить, но ничего не делать. Люди очень часто говорят подобные вещи: я начну завтра худеть, я сяду на диету с понедельника и тому подобное, но наступает тот понедельник и все про это забывают. Но это мелочи, это обман себя. Бывают случаи и посерьезнее, когда мужчина обещает женщине золотые горы, например. Поэтому лучше меньше говорить, а больше делать.

    Данная пословица говорит о том, что никогда не нужно быть пустомелей, который много чего говорит и рассказывает о своих планах, задумках, мол я сделаю это так, я оформлю это эдак, а на самом деле это остается лишь словами и больше ничего.


    И фраза о том,что не нужно спешить языком, прямым текстом говорит о том, что не нужно никогда болтать о том,что ты собираешься делать.

    А вот фраза,что нужно торопиться с делом и ведет речь о том, что сначала нужно все сделать, а потом уже хвастаться и рассказывать. И вот такое положение вещей будет всегда правильным.

    И в основном таких пустомель никто не любит и на их слова не обращает внимания.

    Она означает, простыми словами — хватит трепаться, лучше делом займись.

 

Возможно, будет полезно почитать: