Интервью с дизайнером по интерьеру. Интервью с известным дизайнером интерьера - рекомендации профессионалов, творческая история и любимые приемы, философия дизайна интерьера. Какие у вас планы на будущие

Виктория Киорсак________________

Ее кредо: «Я верю в то, что красота не просто однажды спасет мир, я верю, в то, что она его исцеляет каждую секунду».

Виктория, как ты считаешь, кого лучше выбрать для дизайна интерьера: мужчину или женщину? И вообще, есть ли различия в мужском и женском подходе? Кого выбрать в качестве специалиста, чтобы создать уютное пространство для всех членов семьи?

Вы замечали, что мужской и женский интерьер очень отличаются? Мужчина по сути своей — аскетичен. У него есть четкий вектор развития и реализации, но ему некуда эту энергию «складывать», именно поэтому я рекомендую использовать мужчин-архитекторов именно для архитектуры, так как мужчина по энергии скорее отвечает за «внешнее».

А вот для оформления интерьера все же искать талантливую женщину-декоратора или дизайнера, которая сможет наполнить пространство уютом и сделать его удобным.

Когда мужчины делают интерьер, он как правило, получается очень строгим, лаконичным и в нем четко прослеживается логика, но в нем нет тепла и ощущения очага, как такового.

Женщина-дизайнер всегда привнесет в вашу жизнь роскошь, она наполнит ваш интерьер текстилем, у вас в доме будут кашемировые пледы, бархатные подушки, и нежнейшие шелковые ковры. Матрасы будут очень комфортными и постельное белье хрустящим, полотенца — правильно пушистыми, а подушки — удобными для сна.

Для меня мекка декора — это Нью-Йорк, невероятно вдохновляет, каждый раз я готова привезти оттуда все. Вообще Америка, это к счастью, очень «потребительский рынок», там можно найти абсолютно все и, как правило, это все будет там очень достойного качества и по весьма умеренной цене.

— Виктория, и в конце очень важный вопрос, не у всех есть свое жилье, как создать уют в съемном жилье? Возможно ли это — позволить свое в не своем?

Я придерживаюсь принципа, что нет ничего более вечного, чем временное, все зависит от вашего отношения к себе и к своей жизни. Моя рекомендация в данном случае: живите настоящим, каждая секунда ценна, каждый ваш вдох — важен. Если вы ко всему в вашей жизни относитесь, как ко временному, у вас и состояние внутри будет всегда «на чемоданах».

Это не легкость и не непривязанность к вещам, это скорее безответственность по отношению к себе. Поэтому не обязательно делать в съемной квартире дорогой ремонт, можно просто купить хорошую, подходящую вам мебель и добавить туда элементов, которые будут определять уютное пространство именно для вас:

— свечи с запахом, который будет ассоциироваться у вас именно с «домом";
— подносы;
— подушки; — хороший, очень хороший матрас, спина должна отдыхать во время сна, у нас в мегаполисе невероятно напряженный ритм жизни и слишком большая психологическая нагрузка и недостаточная физическая, хороший сон — это очень важно.

— дорогое, качественное постельное белье, комплектов может быть не много, но это, как и хороший матрас, хорошее постельное белье один из ключевых моментов в создании уютного пространства простыми и доступными средствами, особенно в съемном жилье.

Там за окнами очень быстрый мир, и это очень быстро меняющийся мир, и я верю в то,
что в жизни каждого человека должен быть уголок для восстановления мира в душе,
даже если этот мир напрокат. Виктория Киорсак.

Виктория, спасибо огромное!

Я очень надеюсь, что мы вдохновили читательниц заняться своим домом, сделать его уютным, а свою жизнь счастливой!

Интервью подготовила и провела Татьяна Дзуцева

Вконтакте

Первые ориентиры в профессии дизайнера Мария Ватолина получила будучи автором концептуальных съемок интерьеров. В качестве стилиста она работала для журналов ELLE Decor, AD, Wallpaper, Seasons, Salon Interior, Мезонин. Позже чувство стиля и любовь к интерьерному дизайну развились в профессию, и сегодня Мария самостоятельно реализует проекты домов и квартир. Мария Ватолина рассказала нам о том, каковы ее принципы работы и подход к дизайну.

Abitant: Вы работаете в очень позитивной стилистике. Он, видимо, складывается из Вашего жизнерадостного взгляда на жизнь и особой авторской позиции. Так ли это?

Мария Ватолина: Я не могу сказать, что я очень жизнерадостный человек, скорее, я эмоционально восприимчива, поэтому мои объекты получаются, если есть контакт с заказчиком, доверительные отношения и взаимная расположенность. Я хорошо чувствую людей, и вообще, обычно понимаю, что людям нужно из обычного бытового общения. На первой встрече с заказчиками я предпочитаю говорить не о том, каким они представляют свой будущий интерьер, т. к. есть большая опасность поддаться готовым сложившимся клише из журналов и альбомов по интерьеру, которые, как думают заказчики, им подходят. Мне гораздо интереснее составить для себя портрет людей, которые будут жить в будущем интерьере, узнать о членах семьи и их привычках, о домашних традициях. Это помогает мне абстрагироваться от конкретных предметов и стилей и предложить заказчику то,до чего он никогда не додумался бы сам, но как потом, выясняется, подсознательно всегда стремился.

А.: Есть ли у Ваших заказчиков общие черты, каков собирательный образ Вашего клиента?

М.В.: Мои заказчики удивительно не похожи друг на друга, как и интерьеры, которые я для них делаю. Раньше я очень удивлялась, когда на вопрос, что привело их ко мне, новые заказчики отвечали, что посмотрели все мои работы, они все такие разные, не нашли ничего конкретного, что их привлекло, но почувствовали, что я могу придумать именно то, что им нужно. Теперь я воспринимаю такие слова как ободрение, что я на правильном пути. Я делаю авторские индивидуальные интерьеры и не повторяюсь, а значит, двигаюсь вперед…

Стулья Kartell в обивке из ткани Missoni,

А: Обустраивая пространство интерьера, Вы часто подбираете нестандартные предметы и материалы отделки. Чем руководствуетесь в выборе продуктов?

М.В.: Я делаю подборку предметов по наитию, не люблю подбирать мебель комплектами, «гарнитурами», как раньше это называлось. У меня в проектах всегда много разных фабрик, что очень неудобно в работе, но интересно выглядит в результате. Всегда есть 2-3 знаковые стилеобразующие дизайнерские вещи, которые, сколько бы они не стоили, я обычно уговариваю своих заказчиков купить для будущего интерьера, и есть базовые, которые легко заменяются на подобные, за счет них стараемся сокращать бюджет при необходимости.

А: Каталоги и новинки каких производителей мебели и аксессуаров чаще всего просматриваете, за работой каких фирм следите?

М.В.: Из последних находок – марка Restoration Hardware, сейчас делаю проект с использованием этой мебели. Очень мне понравилась фабрика Marioni, у них необычно качественные и красивые аксессуары. Очень люблю обои De Gournay. При всем моем непостоянстве в интерьерах, в каждом из них находится место для удивительных произведений искусства ручной работы от De Gournay. Особенно мне нравятся марки, которые создают не мебель, а скорее интерьерные акценты, например, скульптуры от Kare Design, или Andrew Martin, недавно использовала в своем проекте интересные стеллажи из латунных трубочек от Cecotti, в которых функция вторична, а дизайн первичен.

Стеллажи из латунных трубочек Cecotti (3D-визуализация)

Обои с павлинами от De Gournay. 3D-визуализация интерьера, который сейчас находится в стадии реализации, окончание февраль-март 2014 года

Обои с павлинами от De Gournay. 3D-визуализация интерьера, который сейчас находится в стадии реализации, окончание - февраль-март 2014 года

А.: Вы сами проектируете мебель и предметы освещения. Что подтолкнуло Вас к освоению темы авторского предметного дизайна?

М.В.: Восемь лет назад я впервые занялась дизайном интерьера, до этого работала интерьерным стилистом для многих крупных интерьерных изданий. Мои первые заказы в области дизайна интерьера были на стыке дизайна и оформительства: витрины магазинов, выставочные стенды, декорирование офисов, сделанных «скучными» архитекторами без изюминки. Для этих проектов я впервые стала проектировать предметы, получалось… Потом был не слишком длинный период предметного дизайна, победы в конкурсах, выставки. В промышленное производство я углубляться не стала, у нас эта отрасль производства совсем не развита…увлеклась дизайном интерьера.

Matreshka, 2008 год

А.: Во многих своих проектах Вы часто используете смелые цветовые сочетания. Как Вам удается мотивировать заказчиков в вопросах выбора цветовой палитры. Что для Вас означают понятия «цвет» и «свет»?

М.В.: Одни заказчики приходят с просьбой «нам все самое смелое и безумно-дизайнерское», с ними легко, они уже готовы к моим смелым цветовым сочетаниям, другие говорят «нам нравятся ваши работы, но нам лучше поскромнее немного», тогда я делаю эскизы с использованием всех базовых нейтральных предметов и цветов, а в голове держу уже конкретные предметы и акцентные цвета, которые сделают этот интерьер живым. Когда интерьер по эскизу готов, заказчики смотрят и говорят, что чего-то не хватает, в этот момент я «достаю из рукава» все свои козыри и обычно получается все, как я задумала.

ЗD-визуализация хаммама для проекта частного дома, проект в стадии реализации

А.: Что, на Ваш взгляд, сегодня превалирует на рынке продуктов для интерьеров: креатив и эстетика, либо материал и технологичность. Какие тенденции прослеживаются на рынке?

М.В.: Мне кажется, сейчас в моде сочетание несочетаемого, например, новых материалов и технологий с антиквариатом и старинными поверхностями. В модных интерьерах легко можно встретить стыковку полов: в одной зоне пол выложен старинным паркетом, из французского замка, а рядом пол из микроцемента. Такая же эклектика в мебели, легко можно сочетать ультрасовременную кухню в стиле hi-tech с .

А: Удачный проект для Вас - что это?

М.В.: Удовольствие в процессе, удовольствие в финале, довольные заказчики. Приятно попадать в дом, который ты завершила уже несколько лет назад и видеть, что в нем гармония и счастье. Это главное подтверждение того, что проект удался.

Квартира на Мичуринском проспекте, 2012 год

Квартира в Москва-Сити, 2011 год

Пусть меня научат

Гуля, в то время, когда вы учились, профессия дизайнера в России еще не была так популярна, как сейчас. Вы не сомневались в своем выборе?
Факультет в Строгановке (Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова — прим. Soul sisters) , на котором я училась, как раз незадолго до моего поступления переименовали в «Промышленный дизайн». До этого он назывался «Художественное конструирование». В то время я до конца не совсем понимала, что такое дизайн. Ведь это слово только-только появилось в обиходе. Просто я очень любила рисовать и хотела поступить в художественный вуз.

Закончив Академию, вы продолжили учиться в лондонской школе дизайна KLC School of Design. Расскажите, пожалуйста, почему вы приняли такое решение?
Мне посчастливилось застать в Строгановке старую гвардию прекрасных преподавателей и профессоров. Мы изобретали светильники, придумывали формы чайников, проектировали интерьеры… Меня больше всего захватил дизайн интерьеров. Начав работать, я поняла, что мне чего-то не хватает. Тогда я решила, что нужно поехать учиться на Запад. Выбор пал на британскую школу дизайна KLC School of Design. Там практиковали совершенно иной подход к дизайну. Разработка интерьера начиналась не с подбора материалов, а с красивой абстрактной идеи. Также отдельная уникальная вещь — старинные часы или картина – могли стать отправной точкой в создании образа целой комнаты.

«Мне посчастливилось застать в Строгановке старую гвардию прекрасных преподавателей и профессоров. Мы изобретали светильники, придумывали формы чайников, проектировали интерьеры…»

А в каких учебных заведениях в России лучше всего готовят дизайнеров интерьеров?
Мне сложно говорить про Россию в целом. Несомненно, Строгановка по-прежнему остается одним из ведущих вузов в этом направлении. Могу также посоветовать Школу дизайна «Детали», которая практикует западную схему обучения, очень похожую на британскую систему.

Вы помните свой первый проект?
Да, это был увлекательный и необычный заказ. Меня попросили оформить трехуровневый бассейн в загородном доме. Его нужно было сделать в виде корабля. Мозаика на дне бассейна имитировала морское дно. Стены были зашиты деревом - как на галеонах XVIII века… (улыбается) Очень творческий заказ.

На одной волне

В портфолио Gulia Galeeva Design есть разные проекты - квартиры, дома, яхты, частные самолеты. Над какими объектами интереснее работать?
Мне интересно работать с разными объектами и все время делать что-то новое. Но самое главное, не над каким объектом ты работаешь, а для кого ты его делаешь. Самые лучшие проекты - те, в которых с заказчиками складываются доверительные отношения.

Если в ходе работы над проектом ваше видение и видение заказчика начинают расходиться, вы пытаетесь отстаивать профессиональную точку зрения?
Обычно удается убедить клиента. Но бывает, человек совершенно не готов менять свою точку зрения, и тогда мы находим компромиссный вариант. Случается и так, что ты категорически не можешь принять идеи заказчика, потому что иначе потеряешь свой профессиональный уровень.

«Самое сложное в работе дизайнера — выстраивание отношений с клиентом. Дизайнер должен быть очень хорошим психологом»

С каким заказчиком легче и интересней работать - с тем, который хорошо знает, чего хочет, или с тем, который дает полную свободу дизайнеру?
Легче всего работать с клиентами, с которыми ты находишься на одной волне. Замечательно, когда заказчики знают, чего они хотят, но при этом ждут от тебя профессиональных решений.

Уметь прожить свой замысел

Все интерьеры, оформленные Gulia Galeeva Design, отличаются изысканностью и утонченностью, будь то классика или минимализм. Есть ли у вас любимый стиль?
Мой любимый стиль - арт-деко. Это очень декоративный и сложный стиль. Он пришел на смену модерну в двадцатые годы прошлого века и был ведущим совсем короткий период. Но очень многие современные стили в дизайне и архитектуре выросли именно из арт-деко. В Милане есть прекрасная вилла Некки-Кампильо/Necchi Campiglio (построена архитектором Пьеро Порталуппи/Piero Portaluppi между 1932 и 1935 г.г. — прим. Soul sisters) , которую недавно открыли для публичного доступа. Когда там оказываешься, сложно поверить, что она была оформлена почти сто лет назад, настолько современными выглядят решения, которые используются в ее интерьере! Для меня посещение Некки-Кампильо стало настоящим откровением… А вообще, мне интересно работать в разных стилистиках, смешивать разные направления и получать интересный и неожиданный результат. Как художник смешивает краски на палитре, дизайнер смешивает в пространстве материалы, формы, цвета и получает уникальную композицию.

У вас есть материалы, с которыми вам нравится работать больше всего?
Я работаю только с натуральными материалами — мрамором, деревом, кожей, тканью. Самый любимый — камень. Сейчас производят невероятно прочные, технологичные искусственные материалы, но в них нет той силы и энергии, которые есть в натуральном камне. Не устаю восхищаться богатством его текстур, рисунков и цветовых сочетаний! Камень часто задает дальнейшее развитие цветового решения в пространстве.

«Как художник смешивает краски на палитре, дизайнер смешивает в пространстве материалы, формы, цвета и получает уникальную композицию»

Из каких составляющих, на ваш взгляд, складывается изысканный интерьер?

В каждом интерьере должны быть детали, которые делают его неповторимым. Изысканным пространство становится благодаря особому сочетанию форм, предметов, фактур. Одни и те же вещи можно скомбинировать по-разному: обыденно или необыкновенно. Прекрасно, если есть возможность использовать в декоре антикварную вещь, старинную ткань, вышивку или ковер - это сразу придаст интерьеру утонченность. Правильно подобранная картина или скульптура способна абсолютно изменить пространство.

Поговорим о цветовой гамме. В своих проектах GuliaGaleevaDesign обычно придерживается тонких цветовых сочетаний. С чем связан такой выбор?
Мне нравятся насыщенные, темные цвета в сочетании с оттенками серого, они обладают способностью все объединять. Недавно был проект (публикация в Elle Decoration, март 2016 — прим. Soul sisters) , где заказчики попросили сделать интерьер в яркой цветовой гамме - никакого серого. И это тоже было очень интересно.

А как вы относитесь к белому цвету в интерьере?
Прекрасно! Но в нашем климате белый цвет из-за недостаточного количества солнца становится серым, холодным. Белый можно использовать, но нужно подобрать правильный оттенок. В английском языке есть такое понятие «off-white» - это значит не чисто белый цвет, а с легкими оттенками серого, бежевого и так далее… Таких оттенков существует огромное количество. Если добавить к такому белому цветовые акценты в предметах и тканях, то интерьер заиграет и оживет.

«Самое главное - красивая планировка. Если ее нет, то не получится гармоничного, удобного для жизни пространства»

Гуля, что главное в дизайне интерьеров? Есть ли критерии, которые вы всегда стараетесь соблюсти?
Есть множество принципов. Но самый главный - это красивая планировка. Если ее нет, то не получится гармоничного, удобного для жизни пространства. План должен быть «красиво нарисован», как абстрактный графический рисунок. Дизайнер должен уметь проживать свой замысел — ты мысленно идешь по будущему дому или квартире, тщательно продумывая каждое помещение. Я получаю огромное удовольствие, когда вижу, как эскиз вырастает в пространственный объем.

А чем отличается работа над дизайном квартиры и дома?
В квартире все развивается на одном уровне, а в доме в нескольких. Интерьер дома очень тесно связан с тем, что находится снаружи. Часто начинаешь заниматься реконструкцией внутреннего пространства, а потом перемены затрагивают и фасад.

Расскажите, пожалуйста, немного о дизайне вашей квартиры. Какие мечты удалось воплотить, чем особенно гордитесь?
Для меня самое главное - вид из окна, все остальное вторично. Моя квартира находится на набережной, в сталинском доме, я очень люблю архитектуру этого периода в Москве. Набережные всегда дают ощущение простора и воздуха. Я тщательно подбирала цвета, в которых комфортно находиться - оттенки шоколада, серо-голубого и т.д. И, конечно, живопись задает особый тон.

«Дизайнер должен уметь проживать свой замысел — ты мысленно идешь по будущему дому или квартире, тщательно продумывая каждое помещение. Я получаю огромное удовольствие, когда вижу, как эскиз вырастает в пространственный объем»

А кто из современных дизайнеров и архитекторов вдохновляет?
Мне очень нравится бельгийский коллекционер антикварной мебели, галерист и дизайнер Аксель Вервордт/Axel Vervoordt. Он мастерски совмещает современную живопись, антиквариат и мебель собственного дизайна, создавая «безвременные» интерьеры, которые будут актуальны всегда. Для меня это самый важный показатель. Итальянские дизайнеры — Студия Перегалли/Studio Peregalli — делают совершенно невероятные вещи, воссоздают атмосферу старины. Никогда не подумаешь, что эти интерьеры родом из XXI века! Если говорить про архитекторов - мне нравится Петер Цумтор/Peter Zumthor. Его архитектура живая, интеллектуальная, минимальная. Я осторожно отношусь к минимализму, но работы Петера Цумтора — это произведения искусства, как скульптура.

«Каждый новый проект - это чья-то мечта, а значит и моя»

У кого из великих дизайнеров XX века вы бы не отказались пройти стажировку?
У Эйлин Грей/Eileen Gray. Это единственная женщина, которая попала в плеяду великих архитекторов и дизайнеров XX века. Она опередила время, создавая предметы, соединяющие в себе аристократизм, функциональность и чистоту линий. Она задолго до остальных начала делать хромированную мебель, опередив даже Ле Корбюзье/Le Corbusier. Эйлин Грей считала, что дом - «оболочка человека». Она не создавала массовую продукцию, а делала уникальные предметы и интерьеры для конкретного человека. До сих пор ее мебель используется в самых актуальных проектах.

Есть ли у вас проекты, которые вы еще только мечтаете воплотить?
Хотелось бы оформить интерьер в стиле арт-деко. А если говорить в целом, то каждый новый проект - это чья-то мечта, а значит и моя (улыбается).

Назовите, пожалуйста, самые распространенные ошибки, которые допускают люди, самостоятельно оформляющие свое жилище.
При самостоятельном оформлении часто забывают сделать освещение разноплановым. Нужно иметь возможность играть с источниками света. Например, к вам приходят гости, и вы зажигаете яркий верхний свет, чтобы создать торжественную атмосферу. А в другой вечер хочется расслабиться в приглушенном свете настольных ламп и напольных светильников.

Можно ли говорить об актуальном интерьере? Есть сейчас какие-то тенденции в оформлении жилого пространства? Вообще, существует ли такое понятие, как «актуальный интерьер»?
Такое понятие, конечно, существует. Но… Я не люблю тенденции в интерьере. Я могу следовать модным тенденциям в дизайне одежды, но не в дизайне интерьера. Думаю, тенденции создают для того, чтобы продавать. Интерьеры должны быть безвременными и смотреться актуально даже по прошествии многих лет.

«Думаю, тенденции создают для того, чтобы продавать. Я считаю, что интерьеры должны быть безвременными»

Гуля, что бы вы посоветовали тем, кто обустраивает маленькую квартиру, и хочет максимально эффективно использовать пространство? Есть ли здесь какие-то секреты?
Распространено мнение, что светлые цвета увеличивают пространство, но на самом деле не всегда. Не надо делать ставку на светлые оттенки. Иногда темные цвета придают пространству дополнительную глубину. Можно, например, одну стену покрасить в темный цвет, а остальные сделать светлыми. Еще очень хороший прием — полосы. Они сбивают ощущение четкости пространства, «вытягивают» архитектурные несовершенства. Зеркала тоже зрительно увеличивают размеры помещения. Сделайте одну стену полностью зеркальной — и ваша комната сразу станет больше. Часто в небольшие пространства боятся ставить крупные предметы, предпочитая размещать много маленьких. Это неправильно. Лучше использовать предметы разного масштаба — что-то крупное и что-то небольшое. Главный совет, не бойтесь экспериментировать с материалами, цветами и фактурами.

Какая роль в дизайне интерьеров отводится текстилю?
В моих интерьерах текстилю отводится огромная роль. Как я говорила, для меня дизайн начинается с подбора камня. А следующий этап - найти красивые, необычные сочетания цвета, рисунка и фактуры в тканях. Вот тут-то и рождается история, каждый раз уникальная и новая. Иногда особенное сочетание цветов или красивый узор определяют всю палитру комнаты.

Стоит ли использовать hand-made в декоре?
Безусловно! И чем больше в интерьере hand-made, тем он уникальнее.

А как вы относитесь к антиквариату? Существуют ли какие-то основные правила его использования в декоре пространства, чтобы не превратить квартиру в бабушкин сундучок?
Все относятся к антиквариату по-разному. Можно купить что-то на аукционе «Сотбис»/Sotheby’s и рассматривать это как серьезное вложение, а можно найти видавшее виды кресло на блошином рынке, пошкурить, перетянуть обивку и вдохнуть в него новую жизнь. Хорошим вариантом может быть, когда в современном интерьере возникает, например, зеркало в барочной раме или лампа «с историей». У меня был проект, где в доме с очень минимальным интерьером и большой коллекцией современного искусства, мы поставили старинный французский камин. На контрасте этот камин дал колоссальный эффект, и с тех пор мой клиент полностью изменил свое отношение к «старым вещам». Не надо бояться использовать антиквариат - он дает ощущение жизни, уникальности. Обожаю старые квартиры, заставленные антикварными вещами, особенно, если вокруг них есть какие-то истории, поэтому «бабушкин сундучок» для меня скорее положительная характеристика (улыбается).

«Распространено мнение, что светлые оттенки увеличивает пространство, но на самом деле не всегда. Именно темные тона дадут дополнительную глубину»

Как вы относитесь к даосской практике организации пространства — фэншую? Какие постулаты «ветра и воды» обязательно стоит учитывать?
Я неплохо отношусь к принципам фэншуя, но считаю, что в большом городе их соблюдать очень сложно. Для себя я выбрала несколько правил, которых придерживаюсь. Я никогда не ставлю зеркало напротив входа. Также нельзя размещать зеркало в спальне напротив окна. Иначе энергия, заходящая к тебе, отражается и уходит из комнаты.

На чем можно безболезненно сэкономить, обновляя интерьер?
Здесь главное творческий подход. Можно купить кресло в IKEA и обтянуть его красивой тканью или покрасить недорогую тумбочку вручную кисточкой. Замените на самых обычных дверях ручки на антикварные — и сразу возникнет ощущение изысканности и уникальности. Обратите внимание на интересные ткани по доступным ценам. Например, в Москве много складов с хорошим текстилем. Недорогой дикий шелк, правильно задрапированный, будет выглядеть роскошно.

Можете посоветовать начинающим дизайнерам и тем, кто хочет оформить интерьер для себя, как лучше всего развивать вкус?
Смотрите как можно больше хороших книг по дизайну и архитектуре. Отправляйтесь в книжный магазин. Полистайте и выберите то, что вам нравится. Меня вдохновляют издания с работами Келли Уистлер/Кelly Wearstler, Томаса Физанта/Thomas Phaesant, Жан-Луи Денио/Jean Louis Deniot. Прекрасно развивают вкус путешествия, посещение музеев или просто прогулки под открытым небом вдоль старинных улиц…

Радость каждого дня

Гуля, расскажите, как проходит ваш обычный день.
Моя дочь пошла в школу, и это дает мне возможность рано вставать и многое успевать. Например, поиграть в теннис. Я очень люблю долгие красивые завтраки. Это основа и залог продуктивного дня. Вообще, каждый день стараюсь себя чем-нибудь порадовать. Больше всего я боюсь рутины. Хорошо, что с моей работой это невозможно (улыбается). Мой рабочий график очень насыщенный. Нужно выбрать время и просмотреть текущие рабочие чертежи и документацию. К более творческой части может относиться процесс поиска идеи для мебели на заказ и выбор образцов для нее. Даже поездка на стройку может быть приятной, когда работаешь с командой, которую знаешь много лет. Каждый день приносит что-то интересное и вдохновляющее, будь то презентация новой коллекции обоев, мейл с редкой антикварной вазой или приглашение на выставку. А ужин с друзьями — идеальное его завершение!

«Больше всего я боюсь рутины. Хорошо, что с моей работой это невозможно»

Есть ли у вас любимая цитата, которая помогает в трудные моменты?
«И это пройдет».

Как вы любите проводить свободное время?
Я очень люблю путешествовать! Это может быть путешествие в другую страну или просто поход на выставку — неважно. Главное — впечатления…

Вместо постскриптума…

Представьте себе место, в котором могло бы поселиться Вдохновение. Каким бы оно было?
Старый дом, утренний свет, а за окнами фруктовый сад.

Фото Эка Шония

Путь дизайнера Ольги Валле в профессии достаточно замысловат. Сначала она решила связать свою судьбу с профессией психолога, окончила факультет психологии МГУ им. Ломоносова, работала психологом, а затем отправилась писать диссертацию в New School University в Нью-Йорке, одним из факультетов которой является Parson’s School of Design.
Однажды, случайно попав в Parson’s, в отделение дизайна интерьеров, настолько влюбилась в эту профессию, что остановила на ней свой выбор. О том, как помогают в дизайне навыки психологического образования, и как строится ее творческая карьера, мы беседуем сегодня с дизайнером интерьеров, основателем студии дизайна "Сити Дизайн ", Ольгой Валле.

Ольга, здравствуйте! Последнее время мы часто видим вас в качестве спикера различных мероприятий, и большинство ваших тем основано на психологическом подходе к дизайну интерьеров. Расскажите, какую роль играет ваше первое образование в основной деятельности?
- Здравствуйте! Психология имеет большое значение в моей профессиональной деятельности. Работа дизайнера интерьера строится на личном общении с заказчиками, на взаимопонимании и точном выяснении его потребностей в процессе работы. Зачастую, обращаясь в студию дизайна, человек не может четко объяснить, какой именно интерьер он хочет видеть в своем пространстве.
Можно часами просматривать референсы и заполнять длинные анкеты. Нам же достаточно пообщаться с заказчиком несколько минут, чтобы понять его предпочтения и предложить именно то, что ему по душе. Это зависит от типа восприятия, которым человек обладает.
- Расскажите, пожалуйста, поподробнее, что это за типы людей и что им импонирует в создании интерьерного образа.
- Мы все воспринимаем окружающий мир по-разному. Для кого-то важнее всего то, что он видит (визуал), для других самое главное, что они чувствуют (кинестеники), а третьим важнее всего звуки и логика (аудиалы).
Так, для визуалов обязательно нужно множество ярких и эмоциональных идей в интерьере. Для оформления таких пространств используются гармоничные цветовые решения, множество декора и обилие визуальных эффектов.
Для аудиалов основным каналом восприятия информации является слух и логика. Для них важнее всего логичность и правильность пространства, техническая оснащенность и звуки (например, высокая шумоизоляция, современное аудио-оснащение, подбор отделки с учетом акустических свойств), четкость и симметричность во всем интерьере.
Кинестетикам характерен интерьер на основе текстур, комфортной мебели, эргономичного расположения деталей, внимания к запахам. Планировочные решения для кинестетиков всегда максимально удобны и построены для комфортного использования. Создавая дизайн-проекты для кинестетиков важно учитывать наличие приватных зон, уютных предметов мебели, мягкое рассеянное освещение без бликов.


Безусловно, встречаются и смешанные типы людей, и для каждого из них есть свои правила взаимодействия и создания проектов. Знание психологии в дизайне помогает не только предугадать потребности заказчика. Гармоничное взаимодействие и доверие - это главное в проекте. Если человек уверен, что его слышат и понимают, что его потребности не останутся без внимания - создается доверие и спокойствие в проекте. Ведь даже способы подачи материала в проекте должны быть ориентированы на Заказчика, для которого делаются.
К тому же, благодаря такому подходу, мы можем лучше понять, что хочет заказчик, «говорить с ним на одном языке». благодаря этому, наши заказчики готовы рекомендовать нас и обращаться к нам снова и снова.
- Ваша студия работает не только с частным клиентом, но и с корпоративными заказчиками. В вашем портфолио проекты офисов, ресторанов и отелей. Как психология работает там?
- Практически также. Безусловно, общественный интерьер реализуется для группы людей, которые обладают теми или иными потребностями. Это учитывается в процессе создания пространства для различных отделов, если мы говорим, например, об офисном интерьере. Однако, в любом случае, в каждом проекте для общественного пространства есть ответственное лицо - генеральный директор, руководитель административно-хозяйственной службы или представитель отдела строительства, который принимает решения.
Здесь мы обычно учитываем именно его предпочтения в дизайне. Конечно, при этом брендбук компании, техническое задание, правила проектирования общественных объектов и нормы эргономики никто не отменял.


- Помимо психологической составляющей работы с заказчиком, ваше конкурентное преимущество еще и в создании оригинальных планировок. В вашем портфолио совершенно невероятные работы, где в, казалось бы, крохотных пространствах, очень гармонично размещены все функциональные зоны. Как вам это удается?
- Да, действительно, оригинальные планировочные решения - это один из коньков нашей студии. Нам особо интересные те проекты, над которыми нужно поломать голову. Особенно, если предстоит реконструкция, есть ограничения, сложные формы, узкие коридоры и разновысокие потолки. Мы очень любим распределять зоны на небольших площадях, с удовольствием беремся за задачи по проектированию мансард, вторых этажей, двухуровневых квартир, квартир в старых дореволюционных домах.
В таких проектах очень важно быть подкованным в конструктивных особенностях, иметь большой опыт строительства и реконструкции, знать принципы колористических решений, способных творить визуальные чудеса, и, конечно, быть в курсе мебельных новинок, которые позволяют сегодня создавать многофункциональные пространства на любых площадях.


- Кстати, говоря о новинках, мы знаем, что в ближайшее время вы планируете путешествие по итальянским мебельным фабрикам. Что это значит для вас - заряд творческим вдохновением или поиск потенциальных партнеров для работы?
- И то, и другое. Во-первых, любой дизайнер должен быть в курсе тенденций, чтобы предлагать клиенту модные и актуальные решения. По своей работе я постоянно посещаю и выставку Isaloni в Милане, и российские выставки, и фабрики по производству мебели, сантехники и аксессуаров. Что касается путешествий по Италии, это дает понимание технологий создания мебели, и знакомство с производством, ведь многие предметы мы делаем на заказ, и, конечно, это выход напрямую на работу с фабриками.
В свое время наша студия занималась прямыми поставками мебели из Италии, однако это отвлекало от творческого процесса. Поэтому мы приняли для себя решение работать с фабриками лишь в случаях, когда этого действительно требует проект.
Посещение мебельных производств для понимания процессов их работы крайне важно в работе дизайнера. Одно дело, когда мы на визуализации размещаем кухню, совсем другое - когда мы понимаем из каких технологических элементов она состоит, и действительно ли в реальном интерьере она так же хорошо встроится, как и на картинке.
Мы с удовольствием делимся знаниями и опытом, организуем группы дизайнеров, для посещения фабрик, знакомства с технологиями и секретами производства. Наши поездки насыщены не только знакомством с фабриками, но и мастер-классами итальянских дизайнеров, посещением арт-кварталов, интерьерным шоппингом.
Мы с удовольствием путешествуем с коллегами по Италии. Познавательно и интересно. Присоединяйтесь!
Дизайнер должен постоянно вдохновляться, иначе из-под его пера не выйдет действительно модного и качественного проекта!

Сегодня мы встретились и побеседовали с удивительным человеком - Игорем Косовским, который доказал всем: чтобы стать востребованным специалистом в графическом дизайне, совершенно не обязательно получать профильное образование и дипломы. Нужно просто очень любить то, что ты делаешь. И тогда все обязательно получится.

Tipler: Расскажите, пожалуйста, про ваш путь. Как Вы пришли на рынок графического дизайна?

Игорь Косовский: На рынке графического дизайна я с 14-ти лет. Начинал с типографии при лицее. Сначала наблюдал, а потом и помогал верстать газету. Зарабатывать при помощи дизайна стал на третьем курсе университета в качестве подработки.

Tipler: Может, была какая-то интересная история, озарение или знак свыше, что это именно ваше?

Игорь Косовский: Я, если честно, никогда не думал, что так плотно свяжу свою жизнь именно со сферой дизайна. Я просто шел по этому пути и изучал все, что было интересно. Скорее всего, я продолжил этим заниматься, потому что чувствовал востребованность своих услуг и начал на них зарабатывать.

Tipler: Сколько проектов вы воплотили в жизнь? Какие запомнились больше всего?

Игорь Косовский: Проектов у меня было очень много, сейчас не смогу посчитать, ведь я в дизайне уже более 16-ти лет. Проекты были очень разные. Это и разработка айдентики, брендбуков, сайтов, презентаций, брошюр и другой полиграфии. И даже предметный и средовой дизайн. Каждый по своему мне был интересен. Если говорить о каком-то одном, скорее всего я выделю проект для компании Toyota Motors, с которым я работал в агентстве LYRA Design&Event. Мы делали для бренда Lexus большое мероприятие в Москве и Питере. Это самый масштабный и долгий проект в моей практике, которым я горжусь.


Tipler: Так хочется посмотреть Ваши работы:). Можете показать некоторые?

Игорь Косовский: Конечно, картинки из портфолио)











Tipler: Что для Вас дизайн вообще? Ведь это в некоторой степени тоже творчество, где Вы черпаете вдохновение?

Игорь Косовский : Для меня дизайн - это скорее не творческий процесс, а логически выстроенная цепочка действий, направленная на решение конкретной задачи клиента. Может быть, поэтому моей особенностью является то, что у меня не бывает «творческих кризисов». Вдохновение черпаю в жизни, путешествиях, книгах, семье и работах успешных дизайнеров и компаний из своей сферы.

Tipler: Удается ли всегда настраиваться на творческую волну? Бывают ли моменты, когда не получается?

Игорь Косовский: Я всегда быстро настраиваюсь на нужную волну и концентрируюсь на задаче, потому что меня всегда увлекают проекты, которые я делаю. Более того, я считаю, что дизайнерам необходимо заниматься только теми проектами, которые будут их зажигать и развивать. Моменты, когда не получается, - это обычное состояние. Просто на нем не нужно зацикливаться. Бывает, что классная идея приходит моментально, а иногда ты работаешь долго. Скорее, это зависит от сложности проекта, а не от моего состояния.

Tipler: Как проходит Ваш день?

Игорь Косовский : С утра я четко планирую день. Ставлю одну приоритетную задачу, которую должен закрыть до конца дня. Чаще всего я работаю в офисе, который снимаю рядом с домом. Иногда выезжаю на встречи. До этого я два месяца жил в загородном доме с семьей и совмещал работу и отдых. Теперь хочу попробовать совмещать работу с путешествиями.

Tipler: Вы доказали, что можно стать первоклассным специалистом-самоучкой и не получать высшее образование. Сегодня Вы считаете так же? А если перемотать несколько лет назад, прошли бы этот путь иначе?

Игорь Косовский: Да, я не получал образования в сфере графического дизайна, но высшее образование у меня все же есть. Я закончил университет им. Н.Э. Баумана. Сейчас я все также считаю, что можно стать первоклассным специалистом без профильного образования. Самое главное гореть этой сферой и постоянно в ней развиваться. Более того, не я один тому доказательство. Есть много примеров дизайнеров-самоучек. Если перемотать несколько лет назад, я бы ничего не менял, но постарался бы пройти этот путь быстрее.

Tipler: У кого, по вашему мнению, стоит поучиться графическому дизайну, есть ли такие учителя в России? А в мире?

Кстати

Мы будем рады отрисовать индивидуальный дизайн для вашего сайта с учетом всех трендов.

Игорь Косовский: Конечно есть. Более того, я сам постоянно у кого-то чему-то все время учусь. Не хочу сейчас называть конкретных имен, так как мир дизайна настолько разнообразен, что всех охватить невозможно, а выделять кого-то будет странным. Начинать надо со сферы, какая тебе интересна в дизайне, а далее найти крутых специалистов в ней, и следить за их творчеством.

Tipler: В Instagram Вы ведете свой блог, расскажите, чем вы делитесь со своими подписчиками. Кто эти люди? Почему такое название БЛОГ ДИЗАЙН-НИНДЗИ?

Игорь Косовский: Подавляющее большинство моих подписчиков - это действующие дизайнеры. Также в блоге много тех, кто только начинает интересоваться этой сферой, есть специалисты из смежных областей: копирайтеры, маркетологи, фотографы, художники, декораторы. В блоге я делюсь знаниями и мыслями по поводу сферы дизайна, профессиональными фишками работы в программах. Пишу о том, как можно развиваться в данной сфере самостоятельно, как работать с клиентами, решать какие-то вопросы и проблемы. Очень много пишу про личный опыт: о моей жизни на фрилансе, о бизнесе в дизайне, о работе и карьере в агентстве. Я посчитал, что таких знаний у нас недостаточно. Никто честно не делится своими проблемами, не пишет про ошибки, про особенности правильных коммуникаций с клиентами именно для дизайнеров-фрилансеров. А это даже важнее, чем профессиональный опыт.

Tipler: Наших читателей очень волнует вопрос: а какие тренды в 2018 году будут править балом в сфере графики? Какие стили будут актуальны? На что нужно обратить внимание, чтобы не отстать от конкурентов?

Игорь Косовский: Я считаю, что в сфере дизайна не нужно гнаться за трендами. Дизайн в первую очередь должен быть уместным, ведь это, прежде всего, решение определенной задачи. А будет ли он отражать какие-то веяния или нет, вторично.

Tipler: Востребована ли сегодня профессия графического дизайнера? Какими качествами, навыками необходимо обладать, чтобы стать хорошим специалистом?

Игорь Косовский: Да, данная профессия очень востребована. С повальным устремлением дизайнеров в диджитал среду в области графического дизайна наблюдается нехватка действительно крепких уверенных бойцов. Чтобы стать хорошим специалистом, нужно постоянно расти и развиваться в своей области. Нужно быть жадным до знаний. Ключевые качества на мой взгляд - ответственность, внимание к мелочам, скорость работы.

Игорь, спасибо Вам за интересное интервью. Всегда приятно прикоснуться к творчеству талантливых людей! Желаем Вам вдохновения и интересных проектов!

 

Возможно, будет полезно почитать: