Как выполнить ремонт гаражных ворот и их утепление своими руками. Утепление и текущий ремонт гаражных ворот своими руками Ремонт автоматических гаражных ворот своими руками

Мы можем произвести любой ремонт гаража

Дополнительную информацию смотрите ниже. ↓


Вы устали от того, что не можете нормально пользоваться своим гаражом? Ваши створки ворот "повело" от времени и температурных перепадов, заржавели петли или просто поднялся грунт и не закрываются замки? Мы поможем Вам!

Компания рада предложить следующие услуги по ремонту гаражных ворот:

  • Изготовление новых гаражных ворот.
  • Ремонт или замена створок ворот.
  • Усиление створок ворот ребрами жесткости.
  • Замена или "реанимация" петель (шарниров).
  • Врезка калитки в створку ворот.
  • Наращивание или подрез створ ворот.
  • Установка внутренних замков.
  • Замена кровли на гараже.
  • Реставрация ворот.
  • Усиление рам ворот.
  • Сварка при помощи генератора (если нет электричества).
  • Восстановление после взлома.
  • Монтаж гаражных стеллажей и полок.
  • Гидроизоляция крыши.
  • Работы по покраске ворот.
  • Замена петель (шарниров).

Ждем ваших заказов по тел. +7 919 410 30 36.

Адекватные цены для любого клиента!

Так же можно вызвать мастера для осмотра и оценки ремонта гаражных ворот.

У наших сотрудников многолетний опыт в этой сфере услуг: качество, надежность, индивидуальный подход к каждому клиенту!

В ремонт гаражных ворот входят следующие услуги.

Специалисты нашей компании выезжают на объект со всем оборудованием, которое требуется для выполнения работ.

Сварка гаражных ворот любых размеров

Срок службы распашных ворот на прямую зависит от качества грунтовки и покраски металлических поверхностей. В случае неправильного окраса, металлические изделия подвергаются коррозии и деформации.


Подрез нижней части ворот.

Для чего требуется подрез створки ворот ? В нашей с вами климатической зоне происходят частые перепады температур, особенно в зимние время года. В следствии чего грунт возле ворот начинает подниматься, что приводит к деформации коробки, заклиниванию створок ворот. Последствия: проблематичное открывание и закрывание гаража. Дальнейшее использование может привести к более серьезной поломке и дорогостоящему ремонту ворот гаража . Для этого нужно подрезать низ ворот и можно продолжать нормально пользоваться гаражом.

Так же, как вариант, можно поднять ворота в гараже.

1. В этом случае над воротами вырезается полоса нужного размера.

2. Потом нужно срезать петли и поднять гаражные ворота.

3. Привариваем петли с помощью электросварки.

Реставрация ворот гаража

Со временем, ваши ворота, подвергаются коррозии и деформации. Самые уязвимые места гаражных ворот, являются низ и петли створок. Чтобы продлить срок службы ворот гаража. Можно заменить прогнившие части ворот гаража. Произвести подгонку створок ворот так, чтобы ворота закрывались и открывались без усилий. Окраска ворот, поможет защитить металл от коррозии и продлит срок службы ворот. Так же, по пожеланию заказчика, можно приварить антивандальные механизмы.

Врезка калитки в створку гаража

В Москве и Московской области наибольшие количество гаражей которые имеют разнообразные конструкции ворот. Один из вариантов имеет просто две створки - это не очень удобно для полноценного использования гаража. Например в зимнее время, надо полностью очищать снег возле ворот, чтобы забрать автомобильные покрышки или какую-нибудь мелочь из гаража. Конечно можно поменять ворота на новые с калиткой, но это может очень сильно ударить по вашему семейному бюджету, так как средняя стоимость ворот составляет 30 - 40 тысяч рублей. Эту проблему можно решить врезкой калитки в старую створку ворот. Врезать калитку можно двумя способами.

1. Вырезаем в створке ворот лист по размеру калитки. Варим каркас и привариваем на него вырезанный лист. Потом привариваем усиление и петли для дверцы. Вешаем калитку на петли и врезаем внутренний замок.

2. По вашим размерам изготавливаем калитку. Привозим к вам и устанавливаем.

Ремонт кровли гаража. Монтаж профильного листа

Еще одна не маловажная деталь в конструкции гаража - это кровля. В процессе эксплуатации гаража, кровля портится и приходит в негодность, в следствии чего происходят протечки, которые доставляют немало хлопот хозяину гаража. Специалисты нашей компании, могут произвести частичный ремонт, либо полную замену кровли гаража.

Частичный ремонт: гидроизоляция, укрытие профильным листом, устранение протечек герметизацией.

Полная замена кровли: демонтаж старых элементов крыши, установка сварного металлического каркаса, укрытие на выбор заказчика.

Применяемые материалы: профильный лист, филизол, андулин, и др.

Подрез верхней части створки ворот

Бывают ситуации, когда от перекоса основной рамы ворот, створки перестают закрываться. В таких случаях нужно изменить размер ворот.

Монтаж металлического люка в гараже

Со временем, доски закрывающие гаражную яму, приходят в негодность.

Встает вопрос, как произвести ремонт.

Гаражную яму или вход в подвал можно закрыть металлическим люком с дверцей.

Усиление створок ворот ребрами жесткости

Придают воротам дополнительные преимущества: жесткость конструкции, дополнительную безопасность от взлома, отсутствие перекосов створок. При усилении створок ворот мастера использую металл повышенной прочности. Наиболее востребованный металл - труба профильная 40*40*2 мм., уголок 40 - 50 мм.

Незаменимым узлом безопасности гаражных ворот, являются шпингалеты. Использование шпингалетов в конструкции металлических гаражных ворот, является неотъемлемым элементом конструкции. Сварщики могут непосредственно на объекте отремонтировать или изготовить и установить шпингалеты на створки ворот.

Увеличение проема ворот в гараже

Вы купили автомобиль побольше и хотите поставить его в гараж, а размеры гаражного проема меньше, чем габариты авто. Расширение проема в гараже, под размер вашего авто. Наращивание створок ворот.

Установка внутренних замков в створках

Это лучшая альтернатива навесным замкам. Как показала практика, навесные замки очень легко вскрыть или просто специальными ножницами по металлу, перекусить петли. Врезка внутреннего замка поможет вам, защитить ваши вещи от кражи. Мастера нашей компании, могут качественно вмонтировать внутренний замок с ригелями запирания. Так же существует множество внутренних защит для ворот: внутренние петли, защита шарниров от среза, наваривание уголков для блокировки створок ворот и тд.

Гарантия качества выполненных работ.

Ремонт ворот гаража, должен производить только квалифицированный сварщик. В случае не добросовестного ремонта, ваши гаражные ворота могут выйти из строя уже на следующий день. Ремонт ворот гаража, лучше производить весной. Так как в это время года, грунт на котором стоит гараж, максимально поднимается. Что дает возможность, максимально точно, выставить и отремонтировать ворота гаража. После ремонта и установки створок ворот, необходимо смазать, все движущиеся и

вращающиеся узлы ворот. Иначе весь ремонт гаражных ворот, будет не эффективным и затратным.

Гаражи бывают нескольких видов - капитальные и переносные. На переносных гаражах привариваются монтажные "ушки" для погрузки с помощью автокрана. Если у вас произошла поломка или вам требуется приварить монтажный "ушки" - вы можете обратится в нашу компанию.

В Москве очень много гаражей, которые имеют неисправные или поврежденные ворота. При использовании которых, приводит к массе неудобств своему хозяину.

Продолжительность эксплуатации гаражных ворот напрямую зависит от качества выбранной при установке модели. Но даже в самом надежном механизме могут возникнуть неполадки, которые потребуется устранять. Многие из них достаточно легко исправить самому, не прибегая к услугам дорогостоящих специалистов. Достаточно правильно определить причину и знать технологию ее устранения.

Различают несколько основных типов конструкции ворот:

Для гаража более востребованы секционные модели. Рулонные также устанавливают, но в случае, когда основным критерием выбора становится дешевизна.

Важно! Секционные конструкции отличатся не только более высокой ценой, но и соответствующей надежностью. Благодаря особой прочности и технической сбалансированности, ремонт секционных гаражных ворот требуется намного реже, чем остальных моделей.

По принципу открывания различают следующие виды:


Здесь выбор определяет площадь проема и личные предпочтения.

Главные требования установки и эксплуатации

При строительстве гаража учтите, что очень внимательно следует отнестись к процессу установки и ремонт гаражных ворот не потребуется часто. Такой подход нужен потому, что конструкция постоянно будет подвергаться нагрузке, а соответственно все ее элементы должны быть смонтированы правильно, чтобы выдержать ее.

Важно! Все существующие виды повреждений могут проявиться в любой конструкции, но существует перечень наиболее часто возникающих проблем для каждой отдельно взятой системы.

Схема конструкции ворот

Для того чтобы выполнить все работы по устранению неполадок правильно, изучите предварительно схемы гаражных ворот.

Таким образом вы поймете принцип соединения элементов конструкции и процесс ее работы.



Видео

Просмотрите видео, в котором наглядно показан принцип устройства конструкции секционных ворот, местоположение отдельных деталей и процесс монтажа. Это позволит быстрее сориентироваться и выявить причину любой поломки.

Ремонт распашных гаражных ворот

Наиболее частые проблемы, которые возникают в работе распашных ворот:

  • скрип
  • провисание полотен створок
  • тугой ход при открытии-закрытии
  • неисправность запорного механизма.

Скрип или стук при движении створок

Причиной скрипа или стука чаще всего становится загрязнение петель, попадание твердых частиц грязи, камней в отверстия.

Чтобы исправить дефекты:


Провисание или деформация створок

Причина появления этого дефекта — чрезмерная нагрузка на петли. Чаще всего требуется ремонт железных гаражных ворот или из тяжелых сплавов. Груз металла со временем при регулярной эксплуатации приводит к перекосу.

Чтобы избежать этого:


Тугой ход, стопор дверей при открытии-закрытии

  • провисание створок
  • появление неровностей фундамента, порога.

Способы устранения:


Неисправность запорного механизма

Поводы для поломки бывают самые разнообразные: от износа до неправильного обращения с замком. Поэтому, при появлении этой проблемы, устраните ее, исходя из причины поломки, либо замените весь механизм новым.

Ремонт подъемных ворот

Потребность в ремонте гаражных ворот подъемных возникает в следующих случаях:

  • скрип
  • смещение или обрыв троса
  • обрыв пружины
  • поломка барабана
  • поломка вала, редуктора
  • заклинивание подъема.

Скрипы или стук

Причины появления те же, что и у распашных ворот. Для исправления проверьте крепежные механизмы-ролики и смажьте специальным защитным раствором.

Поломка барабана, вала, редуктора

Неисправность этого характера возникает чаще всего из-за низкого качества деталей или длительного срока эксплуатации.

При выходе из строя одного из этих механизмов, восстановление выполнить невозможно. Сделайте замену деталей новыми.

Смещение или обрыв троса, деформация пружины

Такие проблемы в основном возникают из-за неправильного распределения нагрузки или износа детали. Еще один вариант — неправильная эксплуатация, а точнее усиленный нажим на полотно при ручной технологии открывания.

Для восстановления рабочего положения ворот сделайте следующее:


Заклинивание полотна

Причины появления стопора при подъеме — ослабление крепежей роликов, кронштейнов или деформация направляющих полозьев.

Для исправления примите следующие меры:


Если полотно поднимается, но не опускается — проблема в неисправности фотоэлементов, главная задача которых — исключить травмирование. Чаще всего для устранения неполадки потребуется замена фотоэлементов. Остальные, исправно работающие детали системы безопасности ворот, в этом случае оставьте без обновления.

В случае, когда створка ворот не достигает конечных положений:

  1. Проверьте цифровые настройки параметров конечного расположения полотна.
  2. Откорректируйте настройки вального и потолочного приводов.

Просмотрите видео монтажа приводов, чтобы четко представлять себе принцип устройства и комплектации.

Ремонт автоматических гаражных ворот

При установке столь популярной сегодня автоматической системы также существует ряд определенных проблем, характерных именно для этого типа ворот:

  • неравномерное открывание и закрывание, движение рывками
  • отсутствие действия при нажатии кнопок пульта.

Неравномерное движение полотна

При проявлении подобной поломки ищите причину в плате потолочного привода или управляющем блоке вального привода:

  1. Скорректируйте настройки.
  2. Смажьте механизмы специальным составом.

Отсутствие действия ворот при управлении с Д/У

При возникновении такой проблемы учтите, что не обязательно первопричина сам пульт. Вполне возможно недостаточный доступ связи между управляющим блоком и Д/У или проблемы в работе механизмов вального и потолочного приводов.

Устраните неполадки следующим образом:


Ремонт ворот гаражных металлических

Большей популярностью пользуются прочные металлические ворота. Но и при их установке со временем могут проявиться некоторые дефекты:

  • корродирование
  • нарушение целостности отдельных секций
  • трещины, сколы полотна.

Корродирование

Появление ржавчины после продолжительной эксплуатации совершенно не исключено. При своевременном обнаружении проблемы устранить ее достаточно легко:


Нарушение целостности отдельных секций

Учитывая тот факт, что полотно постоянно подвергается механическому воздействию и ударам даже при самом аккуратном и бережном отношении к своему имуществу, естественно, что по истечению определенного периода времени потребуется обновление полотна.

Ремонтные работы по устранению этой проблемы очень просты:


Появление трещин

При появлении нарушение целостности полотна, для ремонта гаражных ворот примите следующие меры:

  1. Зачистите поверхность.
  2. Восстановите покрытие с помощью сварки.
  3. Зарихтуйте, сравняйте поверхность.
  4. Покройте защитной краской в тон всей поверхности или обновите слой краски всех ворот при большой площади повреждения.
  5. Дождитесь полного высыхания перед дальнейшей эксплуатацией.

Заключение

Для предупреждения частого возникновения различного характера неполадок соблюдайте простые правила эксплуатации:

  • Аккуратно открывайте и закрывайте двери при ручном способе. Не стоит прикладывать надмерные усилия.
  • Соблюдайте последовательность работы автоматических и цифровых механизмом.
  • Не ускоряйте и не замедляйте процесс, помогая вручную.
  • Регулярно смазывайте все крепежные элементы и движущие механизмы. Такой подход не только исключит появление неполадок, но и продлит весь срок эксплуатации.
  • Регулярно проводите профилактический осмотр деталей, чтобы выполнить своевременную замену при незначительных повреждениях.

Уже никого не удивишь наличием автоматических ворот на гаражах или при въезде на частную территорию. Неоспоримые удобства конструкции и использования делают этот элемент экстерьера не просто прихотью, но частью комфорта, безопасности и стиля. Однако, ничего вечного пока не изобретено, поэтому даже для такого недешевого изделия требуется периодическое обслуживание и ремонт. В статье мы расскажем об основных типах ворот, о наиболее "слабых" местах и о том, как можно их исправить.

Во время эксплуатации ворот любого типа происходит износ узлов и механизмов. Также могут возникать поломки, не связанные напрямую с открытием или закрытием ворот.

Причины поломок

  • чрезмерное повышение входного напряжения в сети;
  • механические повреждения конструкции;
  • деформации из-за плохих погодных условий;
  • другие непредвиденные поломки.

Для восстановления работоспособности требуется первичная диагностика. Ее можно провести самостоятельно с минимальным набором инструментов. Чаще всего достаточно иметь такой набор:

  • мультиметр;
  • комплект отверток;
  • комплект гаечных ключей;
  • иногда потребуется уровень или рулетка.

Заметить поломку сможет практически любой владелец, поэтому вызывать бригаду ремонтников и оплачивать их услуги вряд ли стоит до того, как проводился самостоятельный осмотр.

У каждого типа ворот есть свои проблемные зоны. Поэтому и контролировать такие узлы нужно соответственно установленному варианту.

Распашные ворота

Наименее уязвимый тип конструкции представляют собой распашные гаражные ворота. Они часто не имеют электрических приводов, поэтому могут устанавливаться в любом, даже самом отдаленном от линии электропередач, гараже.

Конструкция их состоит, как правило, из двух створок, реже из одной. Такие половинки навешиваются на металлическую раму с помощью петель. Встречаются конструкции с встроенной дверью в одну из частей воротного полотна. Хотя такой вариант немного ослабляет ворота, но является дополнительным удобством для владельца помещения.

Основная проблема, возникающая при эксплуатации, может заключаться в надежности петель. Благодаря этому ворота требуют ремонта.

Возникающие затруднения

  1. смещение осей петель (происходит за счет некачественной сварки или слишком большой массы полотна);
  2. деформация листа (может возникать по причине остаточных напряжений в металле или механических повреждений);
  3. поломка штока петли (некачественный или недостаточно прочный материал петель или резкая динамическая нагрузка, случается во время больших морозов);
  4. коррозионные процессы (происходят из-за недостатка смазки или регулярного воздействия влаги);
  5. ослабление (причина в износе штока или некачественной сварке).

В каждом из этих случаев проблема может быть решена самостоятельно.

При смещении осей, необходимо срезать навесы и наварить новые или те же после точных замеров и выстановок по оси. Избежать деформации поможет дополнительно наваренный уголок. Он немного утяжелит полотно, поэтому требуется подбирать материал размером не более 40х40 мм.

При поломках штоков нужна их замена, вероятнее всего на более мощные, выдерживающие значительные нагрузки. Чтобы шток не «прикипал» в отверстии к стенкам, необходимо регулярно проводить смазку. Также надо подбирать петли с зазорами 0,2-0,3 мм. Это обеспечит хорошее вращение без «заедания» даже при незначительных перекосах. Слишком большие зазоры могут стать причиной ослабления петель.

Распашные гаражные ворота не стоит надолго оставлять открытыми. В это время петли подвергаются силовым нагрузкам, и происходит их деформация.

Секционные гаражные ворота

Конструкция таких ворот наиболее популярна среди владельцев современных гаражей за счет универсальности, ремонтопригодности, относительной надежности и достаточно высоким эксплуатационным характеристикам. Для их установки требуется подключение к электрической сети.

За счет большого количества рабочих узлов и механизмов такая конструкция имеет уязвимые места. Однако, большинство поломок можно устранить самостоятельно, не прибегая к сторонней помощи.

Возникающие неполадки с конструкцией:

  • заклинивание или тугое перемещение (причина может крыться в деформации направляющих либо каких-то частей полотна, иногда причиной является слишком большой натяг пружин);
  • посторонние шумы во время закрывания/открывания (случается при попадании между подвижными частями мусора или посторонних предметов; скрип или другой звук может возникать после износа роликов или пазов, а также при недостатке смазки в подшипниках);
  • обрыв тросов или пружин (возникает, когда пружины чрезмерно изношены, вытянуты вдоль оси; при обрыве троса вероятнее всего прикладывались превышающие расчет усилия, случается часто у механизмов с ручным приводом);
  • проблемы с валом на ведущем барабане (это неремонтопрогодный узел, требующий только замены на новую деталь);
  • механическая деформация направляющих (возникает при интенсивной эксплуатации в течение длительного времени);
  • повреждение полотна (узким местом в конструкции полотна можно назвать соединительные узлы, которые могут со временем загрязняться и выходить из строя без должной очистки, также случаются повреждения самого полотна от ударов или царапин).

Как отремонтировать секционные гаражные ворота

Вопрос с заклиниванием можно решить с помощью ослабления натяжной пружины. Также при видимых деформациях можно провести небольшую рихтовку киянкой направляющих. При явной в этом необходимости меняют ролики или петли. Для избавления от скрипа или другого шума применяется смазка Литолом всех подвижных частей. Также можно подстучать направляющие и вернуть им прямолинейную форму.

Чтобы избежать обрыва троса, не стоит с силой крутить ручку редуктора. Если произошел обрыв, то можно провести замену самостоятельно. Сломанные или значительно деформированные направляющие нуждаются в замене. Они могут быть демонтированы самостоятельно с помощью болгарки, шуруповерта либо отвертки.

Деформированные полотна секций ворот можно отрихтовать. Если не получается вернуть им первоначальный вид, то проводится демонтаж отдельных частей. Проблема может возникнуть с установкой новых частей. Это связано с выбором цвета. Если нет нужды менять всю площадь, а нужно замазать царапины, то существуют специальные красящие вещества для восстановления покрытия. Они обойдутся дешевле, чем полная замена.

Почему выходит из строя электрическая часть

Кроме механических поломок могут возникать проблемы с электрической частью. Решением в этих ситуациях является только замена отдельного узла. Рассмотрим варианты поломок:

  • движение полотна проходит рывками или с остановками (неверно настроенная управляющая плата приводит к такому результату; ее надо либо перенастроить, либо заменить, иногда достаточно смазать проблемные узлы, мешающие плавному движению);
  • закрытие/открытие происходит не в полной мере (неработающие концевики, отвечающие за включение/выключение питания должны быть перенастроены или заменены);
  • не закрываются ворота (надо проверить работу фотоэлементов, отвечающих за блокировку движения секций при возникновении препятствий, при необходимости проводится их замена);
  • когда нажатие на пульт не приносит результата, значит проблема в приемной антенне, которую можно вынести ближе, а также может быть проблема в пульте, нуждающемся в замене или перепрограммировании.

Ремонт гаражных-рольставней также можно проводить самостоятельно. Наиболее популярные проблемы, возникающие с такой конструкцией, заключаются в замене пружины механики или установке нового мотора на элетропривод.

Другие вопросы, возникающие при выходе из строя таких ворот, встречаются крайне редко и решаются сугубо индивидуально в каждом случае.

Автоматика меняется только на ту же модель, которая бы установлена первоначально. Никаких «подгонок» под конструкцию проводить не нужно. Заказать сгоревшую плату или мотор можно в сервисном центре или у официальных поставщиков. В свободной продаже вряд ли можно найти подходящие запчасти.

Заключение

Провести ремонт любых гаражных ворот можно самостоятельно. Для этого нужно правильно провести диагностику и выявить неработающие узлы. Иногда поломок бывает несколько. В этом случае нужно внимательно отнестись к явным симптомам, и устранить все проблемы по очереди.

Часто после нескольких лет после установки, гаражные ворота приходится ремонтировать. Поломки могут происходить по разным причинам, поэтому перед началом ремонта стоит понять, что стало причиной появления неисправности. Если производится замена гаражных ворот своими руками, стоит внимательно относиться к каждому этапу проведения работ. Если конструкция сломалась в гарантийный срок, может быть произведено обслуживание специалистами.

Основные причины дефектов

В некоторых случаях владелец гараж ничего не может сделать при поломке ворот, так как это связано либо с попыткой взлома, либо с проседанием почвы. Также частой причиной появления неприятностей становится коррозия металлических элементов. К основным причинам, которые приводят к появлению поломок, можно отнести:

  • ошибки, совершенные во время сварки;
  • просадка грунта под гаражом;
  • появление ржавчины и разрушение металла.

Изменение ворот также происходит при необходимости изменить размеры проема или же в случае, когда владелец строения желает усилить створки. Также изменение ворот может происходить и для установки двери. Часто требуется срочный ремонт. В пример можно привести ситуацию, когда гараж попытались взломать и ворота необходимо быстро отремонтировать.

Виды проводимых работ

При необходимости в проведении работ стоит воспользоваться услугами профессионалов, так как при отсутствии опыта в проведении подобных работ можно совершить ошибку. Чаще всего проводятся следующие виды работ:

  • усиление петель и рамы, на которой закреплены створки;
  • восстановление конструкции после взлома;
  • наращивание;
  • подрезка створок;
  • поднятие ворот;
  • установка новых замков.

Также часто необходимо производить замену пенопласта в гаражных воротах.

Часто для защиты от взлома владельцы гаражей усиливают створки дополнительными металлическими элементами, а также устанавливают более надежные петли. Это способствует защите от срезания ворот. Подрезка створок или из срезание проводится в случаях, когда они начинают открываться с трудом. Это может происходить из-за просадки почвы, в результате чего полотно перекашивается. Часто для исправления ситуации створки навешиваются выше, а верхняя часть срезается, чтобы полотно не упиралось в раму. В некоторых случаях производится полная замена гаражных ворот.

Регулировка при перекосе

Перекашивание гаражных ворот - проблема, с которой сталкиваются многие владельцы старых гаражей. При перекосе створки перестают закрываться, и начинают цепляться друг за друга. Из-за этого при каждом закрытии приходится тратить много сил и времени. Это может происходить из-за некачественной сварки элементов ворот и просадки грунта. Также причиной может стать разрушение металла.

Для устранения описываемой проблемы стоит установить ребра жесткости по всему периметру. Их монтаж осуществляется в несколько этапов:

  1. Сначала из профильной трубы нарезаются заготовки. Их размер соответствует расстоянию между противоположными элементами каркаса створок. При этом следует устанавливать как горизонтальные, так и вертикальные ребра жесткости.
  2. После этого все созданные заготовки укладываются на полотно и выравниваются по уровню и уголку. На этом этапе происходит их приваривание к каркасу.
  3. На последнем этапе происходит закрепление полотна на установленных ребрах. Это позволяет увеличить жесткость конструкции.

Стоит помнить, что при длительной эксплуатации петли могут изменять свое положение и разрушаться, поэтому за их состоянием необходимо постоянно следить, чтобы вовремя заменить на новые.

При закреплении и регулировке петель ворот в гараже своими руками необходимо учитывать следующие нюансы:

  1. Сварочный шов, образующийся во время приваривания петли, должен быть направлен вверх.
  2. Сварка должна происходить малыми прихватками по 2 раза с каждой стороны.
  3. К прямоугольной раме все элементы должны привариваться заподлицо.
  4. Перед началом работ необходимо создать небольшую подложку под низ петель. Ее длина должна быть равна половине крепежного элемента.
  5. Перед окончательным привариванием створок ворот нужно закрыть их. Чтобы не было провисаний, стоит под середину полотна установить подставку. Для этого можно использовать деревянный брусок.

Ворота не следует открывать сразу после завершения ворот, так как это может привести к перекосу. В нагретом состоянии металл является более хрупким и может деформироваться под действием нагрузки. Если это произойдет, все работы придется проводить заново.

В некоторых случаях при заклинивании ворот достаточно смазать роликовый механизм. Но иногда створки не открываются из-за деформации некоторых элементов конструкции. Часто ломается вал или пружина подъемного механизма.

Укрепление и защита ворот гаража

Стоит отметить, что дополнительное укрепление ворот стоит производить только в том случае, если стены гаража выполнены из бетона. Для укрепления стен рядом с воротами можно установить металлический каркас. Он создается из металлических уголков и сетки. Он может быть вмонтирован во время создания строения или после завершения ворот.

Если петли приварены к прочным металлическим прутьям, их перепиливание значительно усложняется. Для исключения взлома стоит также приварить к одной из створок широкую полосу металла. Это не позволит злоумышленникам воспользоваться ломом.

Для усиления створок на них устанавливаются дополнительные ребра жесткости. В некоторых случаях необходима замена ворот. Стоит помнить, что после взлома гаража необходимо осуществить срочный ремонт створок.

Виды поломок секционных ворот

Секционные ворота представляют собой достаточно сложную конструкцию, многие элементы которой при длительной эксплуатации часто выходят из строя. Некоторые неисправности можно устранить своими руками.

Чтобы не сталкиваться с проблемами при использовании секционных ворот стоит периодически осматривать их и при необходимости устранять поломки. Ремонт необходим в следующих случаях:

  1. Заклинивание полотна. Такие поломки происходят в случае, если деформировано полотно или направляющие элементы. Также это может происходить в случае, когда торсионные пружины слишком натянуты. Для решения такой проблемы необходимо либо устранить деформацию, либо заменить пружину. В некоторых случаях требуется полная замена направляющих или полотна.
  2. Появление шума при движении створки. Это происходит при загрязнении или износе подвижных частей механизма. Также причиной может стать попадание в пазы направляющих посторонних предметов. Для устранения проблемы необходимо проверить все части механизма и при необходимости почистить их и смазать.
  3. Обрыв троса или пружины. Часто обрыв происходит из-за длительного срока использования. Если натяжение пружины ворот ослабло, ее необходимо заменить.
  4. Неисправность редуктора, вала или барабана. Описываемые части ворот не ремонтируются, поэтому их необходимо заменять. При появлении такой проблемы необходимо произвести срочный ремонт.
  5. Появление деформации направляющих. Такая неисправность может привести к поломке роликов или деформации секций створки.
  6. Поломка подвижных частей полотна. При износе соединительных элементов необходимо заменить часть полотна. Часто при такой поломке проблемы возникают только при выборе оттенка полотна. Выполнить такие работы можно собственными руками.

Ремонт секционных ворот необходим при обнаружении поломок разной степени и характера. Сбои в работе системы решаются за счет диагностики и исправления ошибок. В процессе мастера:

  • меняют детали, которые вышли из строя;
  • регулируют степень натяжения пружин и тросов;
  • чистят и смазывают подвижные комплектующие;
  • настраивают автоматику.

Фотография № 1: Начальный этап ремонта секционных ворот - диагностика исправности системы

Перед тем как приступить к работе, специалисты оценивают, насколько правильно изначально были установлены направляющие шины, полотно и автоматика. Створки должны стоять ровно по вертикали и плотно примыкать к раме. Допустимый размер щелей - не более 5 мм.

Когда необходим ремонт гаражных секционных ворот?

Ремонт гаражных секционных работ требуется после сбоев в работе системы из-за интенсивной эксплуатации, воздействия на механизм влаги и осадков, ударов и пр. Обычно мастера отмечают следующие виды поломок.

Повреждение/обрыв тросов

Разрыв или растяжение тросов обычно происходят по следующим причинам:

  • износ деталей в процессе интенсивной эксплуатации системы;
  • механические повреждения из-за резких нагрузок;
  • некорректная установка полотна, которое при движении цепляется за ролики, петли и крепления;
  • износ троса при намотке на барабан с разбитыми канавками, сколами, пылью;
  • повреждение троса при соприкосновении с неисправными шкивами.

Фотография № 2: Поврежденный трос обычно требует замены

Автоматические секционные ворота при растяжении тросов ремонтируют по такой схеме. Вначале специалисты находят и устраняют причину повреждения, заменяют трос и балансируют торсионный механизм. После чего программируют автоматику.

Ослабление/обрыв торсионной пружины

К ослаблению или обрыву пружин ведут следующие проблемы в системе:

  • износ в ходе продолжительной эксплуатации;
  • нерегулярность профилактических осмотров и обслуживания;
  • работа ограждения при агрессивных внешних воздействиях (в условиях повышенной влажности и критических температур);
  • выход из строя соединительной муфты.

Фотография № 3: При ослаблении пружины необходимо провести ее балансировку

Для исправления проблемы специалисты балансируют пружину (или заменяют ее, когда балансировка невозможна), после чего ремонтируют соединительную муфту.

Не срабатывает пульт ДУ

Ремонт секционных ворот «Дорхан» и «Алютех» при наличии неисправной системы дистанционного управления обычно требуется по следующим причинам:

  • аккумулятор пульта ДУ разрядился;
  • радиоприемник вышел из строя;
  • износилась электронная схема брелока;
  • повреждена электрическая проводка.

Фотография № 4: Если ворота не поднимаются по щелчку пульта, ищите неисправность в автоматике

В процессе специалисты проверяют ключ и приемник, тестируют состояние электропроводки, меняют вышедшие из строя комплектующие и выполняют настройку системы.

Створки не поднимаются автоматически

Если створки не поднимаются и не опускаются в автоматическом режиме, причиной сбоя обычно становится:

  • сломанный электропривод;
  • отсутствие напряжения в электросети;
  • неисправный пульт ДУ, радиоприемник;
  • установленный ручной режим управления.

Для корректировки проблемы мастера проверяют, разблокирован ли автоматический режим, есть ли напряжение в электросети, исправен ли привод и части системы управления. Если неполадки обнаружены, специалисты проводят ремонт или оперативную замену дефектных элементов.

Фотография № 5: Створки ворот не поднимаются автоматически

Нередко вызывают мастеров при решении других проблем. К ним относятся:

  • шум при поднятии/опускании створок, вызванный пылью на направляющих или износом подвижных деталей;
  • поломки редуктора, вала, барабана (нередко требуют полной замены);
  • деформация направляющих шин;
  • поврежденные панели полотна.

Стоимость ремонта секционных ворот

Цена ремонта секционных ворот зависит от характера поломки, политики мастерской и сложности мероприятий. В разных компаниях, которые работают в Москве и области, действуют следующие расценки.

Вид работ Цена
Замена петель на панелях полотна От 300 р. (за штуку)
Замена кронштейна под ролик с петлей 700–7000 р.
Замена ролика 500–1000 р.
Замена/установка дополнительной кнопки 2000–3500 р.
Ремонт/замена и настройка замков 2000–3000 р.
Регулировка электропривода 3000–10 000 р.
Замена тросов 2500–14 000 р.
Замена барабана 3500–4500 р.
Замена/установка антенны 2500–3000 р.
Замена/установка радиоканала 3500–5000 р.
Замена/установка фонаря 4000–5000 р.
Замена вала 5000–7500 р.
Замена/установка фотоэлементов 5500–6000 р. (за 2 шт.)
Замена торсионной пружины 6000–20 000 р.
Замена электропривода 6000–14 000 р.
Замена/установка цепного редуктора 7000–10 000 р.
Ремонт с переборкой мотора 6000–7000 р.
Замена блока управления приводом 8000–9000 р.
Замена панели 8000–20 000 р.

Срочный ремонт секционных ворот обычно обходится в большую сумму, нежели плановые и/или профилактические мероприятия. Суммы указаны с учетом расходов на материалы. Сервис по ремонту ворот секционного типа компания «Мастеровит» предлагает только по гарантийным ситуациям, перечисленным в договоре на обслуживание.

Ремонт секционных ворот своими руками

Ремонт секционных ворот своими руками возможен, если проблема не относится к серьезным. Перед восстановлением работоспособности системы владелец может провести диагностику, для которой потребуются простые инструменты:

  • мультиметр;
  • набор крестовых и прямых отверток;
  • комплект гаечных ключей;
  • уровень и рулетка.

Своевременный контроль работоспособности механизмов избежать расходов на ремонт и замену комплектующих. Перечислим основные проблемы и способы их решения.

Как выпрямить поведенную створку ворот гаража?

Фотография № 6: Створка гаража поведена по вертикали

Повести створку гаража может из-за повреждения направляющих, неисправной соединительной муфты, растяжения или разрыва троса. При незначительной деформации владелец сам может выполнить рихтовку направляющих, натянуть или заменить тросы, восстановить соединительную муфту.

Как заделать щели в воротах гаража

Ремонт секционных ворот «Алютех» и «Дорхан» предполагает заделку зазоров между створками и рамой. Для ликвидации сквозняков можно использовать уплотнительные резинки, бетонную смесь или нейлоновую щетку. Наиболее логично фиксировать материал с двух сторон. Монтажная пена для заполнения щелей не подходит, поскольку она разрушается на открытом воздухе.

Как заменить гнутую нижнюю панель секционных ворот

Поврежденные панели - как раз тот случай, когда требуется оценить свои силы перед ремонтом. Если ранее подобные конструкции устанавливали, взяться за работу можно. В противном случае лучше довериться профессионалам. Схема действий по замене панели:

  1. приподнимите полотно на 30–50 см и подвяжите кронштейны последней петли к направляющим;
  2. поверните вал, чтобы ослабить тросы;
  3. разблокируйте привод и зафиксируйте ворота;
  4. замените панель.

Фотография № 7: Поврежденная нижняя панель секционных ворот

По завершении выполните действия в обратном порядке.

Как натянуть пружину секционных ворот

Ремонт секционных ворот с автоматикой Came может потребоваться и при растяжении торсионных пружин. Для возвращения их в правильное положение, действуйте по следующей схеме:

  1. проверьте, чтобы маркировка на пружине представляла собой прямую полосу;
  2. закрепите створки, поставив струбцину на вал;
  3. поместите натяжной стержень в регулировочное отверстие на конце пружины и поверните на четверть оборота;
  4. поместите второй натяжной стержень в другое регулировочное отверстие, выньте первый стержень, одновременно поворачивая второй на четверть оборота;
  5. повторяйте 3 и 4 шаги, пока пружина не натянется до конца;
  6. закрепите натянутую пружину на вал, вставив шпонку и зафиксировав болты;
  7. удалите натяжные стержни;
  8. проверьте число оборотов по маркирующей полосе.

Изображение № 1: Схема натяжения торсионной пружины

После этого необходимо снять струбцины и проверить работу системы. Если полотно не сбалансировано, уменьшите натяжение пружин на один оборот.

Как открыть секционные ворота без ключа

Открыть секционные ворота без ключа при чрезвычайных происшествиях (отключение электроэнергии, поломки систем) вы сможете, используя аварийную систему разблокировки. Механизм представляет собой специальный шнур, который позволяет отпереть ворота вручную.

Фотография № 8: Для автономного открытия ворот предусмотрена аварийная система разблокировки

При натяжении шнура размыкающие крюки на каретках цепи будут приведены в действие, и полотно поднимется. Для закрывания достаточно вернуть шнур в исходное положение, после чего ворота снова опустятся. К дополнительным способам отпирания системы относят цепной редуктор, ручку с замком и вороток.

Купить ворота, заказать их профилактический осмотр и ремонт вы можете в компании «Мастеровит».

 

Возможно, будет полезно почитать: