Ввоз авто без глонасс. Система «Эра-Глонасс». Как работает и для чего нужна? Так почему правительство ввело эра_глонасс

Как регламентируется ввоз автомобиля без Эра-Глонасс, и какие требования выставляет таможня в процессе проверки.

Особенности системы Эра Глонасс

Система представляет собой один из видов аппаратуры для оснащения автомобиля. Она объединяет следующие элементы:

  • Блок, располагаемый в автомобиле с целью сбора и подачи необходимых параметров в диспетчерские отделения спасательных служб.
  • Устройство для функционирования мобильной связи на основе единого виртуального оператора, работа которого связана с известными сотовыми компаниями на территории РФ.
  • Инфраструктурный компонент, назначение которого заключается в принятии и обработки звонка от диспетчера (колл-центр).

Эра Глонасс была создана для быстрого принятия мер при дорожно-транспортном происшествии. Датчики способствуют предоставлению сведений о степени тяжести произошедшего происшествия и осуществляют мониторинг перемещения автомобиля. Благодаря модулю происходит отправка сообщений в службы помощи с указанием координат расположения автомобиля, числе пристегнутых пассажиров и информации об автомобиле.

Требования к системе

Существует государственный стандарт, где указаны требования к модулю и перечень ТС, куда необходимо установить систему. Происходит распознавание ударов с разных сторон:

  • фронтальный;
  • боковой;
  • задний;
  • опрокидывание.

Известны два типа срабатывания системы — ручной или автоматический. Ручное управление подразумевает включение тревожного сигнала с помощью кнопки. Автоматическая работа обеспечивается специальным датчиком, направленным на отслеживание срабатывания подушек безопасности или акселерометра.

ВАЖНО! Автоматический механизм срабатывания требуется устанавливать на транспортные средства, где число пассажирских мест менее 9. На иных автомобилях моет присутствовать ручной режим.

Недавно был введен законодательный акт о запрещении ввоза автомобилей через таможню при отсутствии системы Эра-Глонасс. Модулем реагирования должны оснащаться такие категории ТС:

  • Новые транспортные средства, импортируемые в Россию на иностранных конвейерных устройствах (иностранные автопроизводители).
  • Еще не эксплуатируемые автомобили, выпускаемые в России (изготавливаемые на российских конвейерах).
  • На бывшем в употреблении транспорте, который ввозится в РФ после 01.01.2017 г., но его возраст менее 30 лет.
  • На автомобили, ввезенные и проданные раньше 01.01.2017 г., по усмотрению владельца.

Первые три типа обуславливают запрет на выдачу ПТС федеральной таможенной службой. Правила ввоза и условия заполнения декларации для транспорта не изменяются. Если модуль Эра Глонасс не установлен, то таможенная служба не вправе предоставить ПТС автомобилю, безопасность которого не отвечает требованиям технического регламента. А без этого документа невозможно зарегистрировать транспортное средство.

Как происходит улавливание сигнала

При возникновении нештатных аварийных ситуация водитель сам нажимает кнопку или происходит автоматическое срабатывание датчиков для отправки сигнала. В местности, где сотовая связь отсутствует, модуль подключается к спутнику Глонасс. Порядок работы предусматривает выполнение следующих действий:

  • соединение с оператором связи или спутником;
  • отправка сообщения о случившемся ДТП;
  • диспетчер службы 112 совершает звонок водителю и выясняет обстоятельства аварии, организуя выезд экстренных служб.

Экстренная кнопка может применяться не только при столкновении своего транспорта, но и в других случаях:

  • обнаружение столкнувшихся автомобилей на дороге;
  • пожар в частном доме;
  • падение деревьев на дорогу;
  • сообщение о нахождении на дороге автомобиля, которым управляет человек в алкогольном опьянении.

Сотрудник колл-центра направляет к месту аварии следующие службы:

  • скорая помощь;
  • ГИБДД.

В текущем году предполагается передача сведений о произошедшей аварии в страховые компании.

Процедура растаможки

Таможенный порядок не подразумевает запрет на ввоз зарубежных автомобилей в рамках имеющегося регламента. В текущем году на таможне введена следующая схема действий при работе с растормаживаемыми машинами:

  • приобретенный за границей автомобиль привозится в отделение таможенной службы;
  • в специализированном центре агента «Эра-Глонасс», имеющего сертификат качества, оформляется соглашение на приобретение и обслуживание модуля;
  • с полученной аппаратурой следует зарегистрировать сертификат безопасности на автомобиль в лаборатории, которая аккредитована в данной области исследований;
  • полученные документы (договор на приобретение системы, сертификат безопасности) отдаются сотруднику таможни;
  • после проверки приложенных документов таможня выдает паспорт ТС;
  • с выданными документами следует забрать транспортное средство с таможенного склада;
  • прибыть на автомобиле в центр агента «Эра-Глонасс» для установки приобретенной аппаратуры.

После проведенных действий автомобиль можно зарегистрировать в МРЭО ГИБДД.

ВАЖНО! Таможенный регламент определяет обязательность наличия модуля оповещения на автомобилях, выпускаемых в зоне Таможенного союза.

Агентами «Эра-Глонасс» являются авторизованные центры, учрежденные ИП, большими и малыми предприятиями, обществами с ограниченной ответственностью. При заключении договора на продажу устройств они должны вносить в общую базу все данные об автомобиле и продаваемом модуле.

Выдача сертификата безопасности в лабораториях происходит следующим образом:

  • проверка предъявленной документации на прилагаемую систему Глонасс;
  • оценка соответствия приобретенного модуля в требуемому ТС;
  • выписка свидетельства с поставкой штампов.

Полное название получаемой документации – СБКТС. Расшифровывается как свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

Ввоз поддержанного автомобиля предполагает подобный порядок растаможки, но устанавливаемый модуль характеризуется упрощенным функционированием (кнопка «SOS»).

Схема установки оборудования на автомобиль

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» после введенных изменений в 2013 г. и в 2016 г. гласит о том, что все ввозимые машины должны проверяться на наличие кнопки Эра Глонасс.

При изготовлении новых автомобилей происходит внедрение модуля на заводе. Для них характерна запись об имеющейся системе безопасности в документах на машину.

Как установить модуль на старые транспортные средства? На автомобили, бывшие в эксплуатации за рубежом, тревожная кнопка устанавливается в специализированных центрах по схеме:

  • Все оборудование и модуль закрепляется в необходимых местах с учетом наличия механизма, предотвращающего ложное нажатие.
  • Сервисные работники производят тестовую операцию путем звонка в колл-центр для активации идентификационного номера оборудования в общей базе.
  • Все данные о модуле, кнопке и автомобиле прописываются в документах.

За установку, проверку и регистрацию следует уплатить определенную сумму. Абонентская плата за связь не взимается.

Стоимость услуг составляет:

  • закрепление модуля и кнопки – 18950 руб.;
  • идентификация и регистрация – 950 руб.

Заявителю необходимо уплатить налог на добавленную стоимость. Общая сумма платежа равна 23482 руб.

Где может находиться тревожная кнопка

Владельцев транспортных средств интересует вопрос – как узнать о нахождении тревожной кнопки или автоматических датчиков? В новых автомобилях найти кнопку «SOS» можно около включателя света в салоне или за откидной панелью. Датчики и иные элементы системы располагаются в подкапотном пространстве и салоне. Функционирование устройства подразумевает нахождение в спящем режиме до момента столкновения. В таком состоянии затрудняется их обнаружение сканирующими приборами.

Но в определенное время система производит проверку всех датчиков, раздает указания и повторно переходит в режим ожидания.

Специализированные центры имеют оборудование для определения жучков и датчиков:

  • локатор профессионального назначения с линейным действием;
  • устройство индикаторного типа для измерения электромагнитного поля.

Использование приборов в течение 3-24 часов позволяет обнаружить модуль и датчики. Кроме этого, сотрудники авторизованных центров проводят визуальный осмотр.

На видео о системе Эра-Глонасс

Последствия отсутствия оборудования «Эра-Глонасс»

Стоит ли иметь систему Эра-Глонасс, если ПТС уже на руках? Закон пока не предусматривает наложение санкций для собственника ТС, не оборудовавшего автомобиль необходимой системой безопасности. Ведь ввоз автомобилей предполагает только документальное оформление покупки модуля и получения сертификата безопасности. Ответственность за установку после получения ПТС возлагается на собственника.

Власти хотят разработать программу урегулирования процесса отсутствия тревожной кнопки поле получения ПТС. Возможно введение таких запретов:

  • аннулирование ПТС;
  • отказ в регистрации ТС и выдаче номерных знаков.

При установке аппаратуры преследуется цель обеспечения быстрого сообщения в экстренные службы о произошедших событиях, которые сопровождаются риском для жизни людей.

С 1 января 2017 года ввоз автомобилей без системы «ЭРА-ГЛОНАСС» через таможню в РФ запрещен.

Из-за белых пятен в законодательстве перегонщикам иномарок стало очень тяжело вести свой бизнес: таможня отказалась пропускать автомобили без «ЭРА-ГЛОНАСС», и в начале года на Дальнем Востоке скопились тысячи автомобилей, завезенных с территории Японии, за которые пошлина уже была оплачена.

Но таможенники не смогли выдать на эти автомобили паспорт транспортного средства из-за отсутствия необходимого оснащения. МРЭО не может постановить на учет иномарку, так как в свидетельстве о безопасности конструкции ТС не прописывается этот модуль.

Но после выпуска «Временного порядка действий» ситуацию удалось урегулировать. Узнаем, как осуществляется ввоз автомобиля без «ЭРА-ГЛОНАСС», как установить необходимую аппаратуру.

Инфраструктура для функционирования разделяется на 3 основные части:

  • устройство вызова экстренных служб, которые устанавливаются в машину и осуществляют сбор и передачу данных;
  • инфраструктура мобильной связи (единый виртуальный оператор MVNO), который базируется на всех реальных операторах мобильной связи (покрытие одного из действующих в РФ операторов значительно увеличит зону действия системы);
  • инфраструктура приема и обработки вызовов (большой колл-центр для обработки звонков).

Основные функции:

  • определяет и передает координаты и время происшествия;
  • предоставляет данные о степени тяжести аварии;
  • осуществляют двухстороннюю связь с водителем.

Дополнительные функции:

  • осуществляет мониторинг движения автотранспортного средства;
  • выполняет охранные функции;
  • навигация.

Используется по всей территории страны, должна стать основной всех навигационных систем на автотранспорте. Основные составляющие:

  • навигационно-телекоммуникационный терминал;
  • инфраструктура операторов мобильной связи и экстренных служб.

Автомобиль с модулем «ЭРА-ГЛОНАСС» отсылает сообщение о бедствии, если будет принимать сигналы спутников и базовых станций сотовой связи.

Встроенная сим-карта функционирует в режиме «виртуального оператора», используя любую доступную сеть. Все экстренные вызовы обслуживаются бесплатно.

Как только срабатывает подушка безопасности или акселерометр, бортовое устройство подаст сигнал SOS, включающий:

  • точные координаты инцидента;
  • количество пристегнутых пассажиров;
  • данные об аварии;
  • сведения об автомобиле: VIN-номер, цвет, топливо.

В ручном режиме тревожный сигнал включится после нажатия кнопки. В автоматическом - как только сработает датчик подушек безопасности или собственный встроенный акселерометр.

Автоматическая система распознает фронтальный, боковые удары, наезды сзади, опрокидывание, но это возможно при включенном зажигании или в течение минуты после его выключения.

Соединение с мобильной сетью и передача данных происходят за 10 секунд: время уходит на «дозвон», включение тонового модема, отправку сообщения об аварии.

Если качество связи низкое, система сделает 10 попыток дозвона, после отправит минимальный набор данных через SMS. При отсутствии связи данные записываются в память, отправляются позже.

Моментальное оповещение о ДТП должно ускорить прибытие помощи и спасти множество жизней . Это весьма актуально для России, так как на дорогах в результате ДТП погибает 3% пострадавших.

Более половины из них погибает, не дождавшись медицинской помощи. Также система позволит зафиксировать, насколько быстрой была реакция экстренных служб.

Требования к системе прописываются в ГОСТ Р 54620–2011 . Комплекс распознает удары нескольких типов: фронтальный, боковой, удар сзади, опрокидывание.

Автоматическая идентификация аварии и отправка данных обязательны для пассажирских ТС, которые вмещают до 9 человек. Для остальных будет достаточно ручного режима.

Для кнопки «SOS» должен быть предусмотрен механизм, защищающий от случайного нажатия . В некоторых моделях кнопка прячется за откидной панелью. Но в других находится по соседству с выключателями салонного света.

Ложные вызовы отсекаются операторами, которые отправляют вызов спасателям, если чрезвычайная ситуация подтверждена.

За первый год работы истинными были признаны 550 вызовов, 144 из них были автоматическими, т.е. сработали, когда водитель и пассажир находились в бессознательном состоянии.

Также кнопка «SOS» очень часто используется не для себя . Ее нажимают очевидцы ДТП, как только видят перевернутую машину, драку, горящий дом, вызывают машину «Скорой помощи» кому-либо из пострадавших, МЧС - для ликвидации последствий, которые мешают движению (на дорогу упало дерево), ГИБДД, если заметили пьяного за рулем.

«ЭРА-ГЛОНАСС» - первая в мире бесплатная система экстренного вызова . Экстренный вызов бесплатный, но планируется оказывать дополнительные платные услуги.

Это может быть и вызов эвакуатора, аварийного комиссара, техпомощи. Модем можно использовать для дистанционного запуска, интернет-радио, онлайн-диагностики транспортного средства.

Установка осуществляется на:

  • новые авто, которые импортируют в РФ: на конвейерах автопроизводителей вне РФ;
  • новые машины, которые производят в РФ: на конвейерах российских автопроизводителей;
  • для транспортных средств б/у, которые ввезли в РФ после 1 января 2017 года, и с момента их выпуска прошло менее 30 лет;
  • для автомобилей б/у, которые были проданы в РФ ранее 1 января 2017 года, на добровольной основе.

Без установки системы подразделения ФТС не осуществляют выдачу паспорта ТС на автомобиль, а без ПТС поставить машину на учет не представляется возможным.

Таможня

Если Вы пожелаете приобрести транспортное средство за пределами РФ, то столкнетесь с таможней и процедурой проверки ввозимого автомобиля. «Растаможка» - не самая беспроблемная процедура, но теперь появились некоторые оговорки в выдаче паспорта ТС.

Ввозить машину без «ЭРА-ГЛОНАСС» таможня не запрещает, но с выдачей паспорта ТС могут возникнуть проблемы.

Таможня выдает ПТС уже более 10 лет, система выдачи отлажена и работала без сбоев, пока 1 января 2017 года не вступил в силу закон об установке «ЭРА-ГЛОНАСС» на легковые автомобили, закрепляющий обязательный монтаж системы оповещения на все автотранспортные средства, которые выпускают в обращение в зоне Таможенного союза. Это был своего рода запрет на ввоз автомобилей без «ЭРА-ГЛОНАСС».

Кнопка системы должна быть установлена на новых и поддержанных машинах . Нововведение не сменило порядок ввоза и декларирования автотранспорта, не привело к запрету ввоза иномарок, но прекратило выдачу паспорта ТС на растамаживаемые автомобили, так как соответствия техническому регламенту нет.

Блокада ввезенных авто длилась до апреля 2017 года. Тогда начали выдавать ПТС. Был подготовлен и опробован «Временный порядок действий при выпуске в обращение единичных транспортных средств ввозимых на территорию РФ».

Изменения:

СБКТС - необходимый документ, который предоставляет в таможенные органы для получения паспорта ТС на бывшие в употреблении машины. Порядок оценки соответствия:

  • оформляется заявление;
  • предоставляются документы на ТС, паспорт;
  • эксперт аккредитованный испытательной лаборатории проверяет документы;
  • экспертная лаборатория идентифицирует автотранспортное средство;
  • проводится техническая экспертиза конструкции на соответствие требованиям технического регламента;
  • оформляется протокол экспертизы конструкции, который включает проведение испытаний;
  • оформляется свидетельство.

На создание «ЭРЫ» с 2010 года потрачено уже около 4,5 миллиардов рублей бюджета. Для поддержания функционирования требуется около миллиарда в год.

Узнаем, как установить «ЭРА-ГЛОНАСС». Процедура подразумевает следующий порядок:

Установить систему «ЭРА-ГЛОНАСС» можно и на поддержанный автомобиль . У таких устройств упрощенный функционал. Предусматривается только ручной вызов экстренных служб. Т.е. кнопку «SOS» нажимает тот, кто присутствует в машине.

Но новые автомобили, которые только что сошли с конвейера, посылают сигнал в автоматическом режиме. Но для поддержанных автомобилей нет такого требования, иначе пришлось бы проводить ряд дорогостоящих краш-тестов, которые включают реакцию на удар, опрокидывание.

Установить систему можно в добровольном порядке. Достаточно обратиться к официальному установщику, который проведет монтаж всей необходимой аппаратуры.

Функционирование системы «ЭРА-ГЛОНАСС» регулируется законом «О государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» от декабря 2013 года, технические требования прописаны в ГОСТе Р 54620-211.

Стоимость

Цена «ЭРЫ-ГЛОНАСС» с установкой составляет около 23 тысяч рублей для одного автотранспортного средства .

Основные расценки:

  • идентификация в системе - 950 рублей;
  • установка устройства для вызова экстренных служб - 18950 рублей.

С учетом ставки НДС окончательная стоимость составит 23482 рубля. Данные по стоимости могут меняться.

Как узнать, стоит ли в машине система ГЛОНАСС и другие маячки? Основную часть времени аппараты находятся в спящем режиме. Тогда их не обнаружить сканерами.

«Просыпается» в строго заданное автовладельцем время, передает данные, получает команды, выполняет их и снова «засыпает».

Кнопка SOS от системы «ЭРА-ГЛОНАСС» может быть спрятана в разных местах в салоне . Также систему можно определить с помощью физического досмотра машины: салона, подкапотного отсека.

Наличие системы определяется довольно легко, в отличие от определения прослушек. Существуют разные фирмы, которые помогают найти «жучков»: сканируют автомобиль профессиональным линейным локатором, индикатором поля, также осуществляют физический осмотр. На процедуру уходит 3-24 часа.

Основная цель «ЭРА-ГЛОНАСС» - значительно сократить время доставки информации о ДТП до экстренных служб, что должно позволить снизить смертноть и травматизм водителей и пассажиров ТС, которые попали в аварию.

Приобретенный автомобль доставляют на таможню, обращаются в сертифицированный центр агента «ЭРА-ГЛОНАСС», приобретают систему, затем ее устанавливают в аккредитованной на этот вид деятельности лаборатории. Оформляются необходимые документы, и автовладелец получает ПТС.

Несмотря на недоверие к системе, с каждым месяцем ее приобретает все больше водителей.

В ближайшие три дня Владивостокское таможенное управление перейдет на 12-часовой режим работы ради скорейшего оформления «зависших» на российской границе «праворулек», не оборудованных системой экстренного реагирования на базе ЭРА-ГЛОНАСС. Напомним, что в до последнего времени около полутора тысяч подержанных авто, преимущественно из Японии, не могли пересечь границу России, хотя их владельцы выполнили все необходимые процедуры. Дело в том, что начиная с 1 января 2017 года оформить ПТС на любую машину (что новую, что подержанную) можно лишь в том случае, если она оснащена блоком с ЭРА-ГЛОНАСС.

По этой причине таможня перестала выдавать ПТС и на японские «праворульки», хотя их владельцы оформили их и оплатили все таможенные сборы. Другими словами, такую машину ввезти в Россию можно, но ездить на ней нельзя, поскольку невозможно поставить машину на без ПТС. Такая ситуация совсем не устраивала владельцев праворульного секонд-хэнда и в Приморье дело дошло чуть ли не до митингов «обманутых автоимпортеров». Да и забитые неоформленными машинами склады явно не устраивают самих дальневосточных таможенников.

japan-auction-agent.up.n.seesaa.net/

Патовая ситуация настолько всех не устраивала, что в нее пришлось вмешаться губернатору Приморья Владимиру Миклушевскому. Он предложил в качестве исключения отложить введение ГЛОНАСС-требований к импортируемым машинам хотя бы на пол-года. На такой шаг ради каких-то полутора тысяч власти страны, разумеется идти не собирались. Поэтому, судя по всему, было принято компромиссное решение: дальневосточная таможня все-таки будет выдавать ПТС на импортируемые подержанные машины. Но только в том случае, если хозяин такого транспортного средства уже оплатил таможенные платежи.

Таким образом у них появится возможность зарегистрировать ввезенный транспорт ГИБДД. Всем остальным желающим у без ЭРА-ГЛОНАСС милостей от таможни ждать не придется. Напомним, что «АвтоВзгляд» уже обращал внимание на то, что основу легкового автопарка части России, лежащей восточнее Байкала, традиционно составляет иномарочный секонд-хенд, — преимущественно пресловутые «праворульки» японских марок. На данный момент в автопарках Дальнего Востока и Сибири насчитывается почти 3 млн. японских праворульных машин.

Причем, это, по большей части, очень старые машины. Так, средний возраст транспортных средств в Камчатском крае составляет 20,9 лет, в Приморском крае — 20 лет, а на Сахалине — 19,2 года. С 1 января 2017 года, когда оснащение системой ЭРА-ГЛОНАСС стало обязательным условием ввоза авто на , «японский» канал пополнения поголовья этих относительно недорогих машин оказался перекрыт. Это означает, что в самом ближайшем будущем на территориях восточнее Байкала, когда праворульные развалюхи начнут массово отправляться на свалку, наступит самый настоящий дефицит по-настоящему бюджетных автомобилей.

В связи с этим, в ближайшие годы у торговцев подержанными легковушками из европейской части России появится новый огромный рынок сбыта — регионы за

Действующее законодательство Российской Федерации требует, чтобы все автомобили, которые ввозятся для постоянного использования на территорию страны, были оборудованы системами экстренного оповещения о чрезвычайных происшествиях «ЭРА-ГЛОНАСС» . Ввоз и эксплуатация автомобилей без так называемой «тревожной кнопки» запрещена. Таможенная служба не сможет выдать на такую машину документ, дающий право на постановку его в органах государственной автомобильной инспекции, если владелец не выполнит оформление необходимых бумаг и установку на свой транспорт системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Законодательное урегулирование вопроса ввоза

Необходимость установки этой системы закреплена техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Он принят решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года, после чего в него были внесены изменения в 2013 году. Кнопкой ЭРА-ГЛОНАСС ранее должны были быть оборудованы только некоторые категории автомобилей, но с 1 января 2017 года это требование стало обязательным для всех.

Любой автомобиль, который планируется эксплуатировать в России, должен иметь тревожную кнопку. Ввоз автомобиля без системы «ЭРА-ГЛОНАСС» возможен, но транспортному средству необходимо будет пройти таможенное оформление, а затем оснащение комплектом оборудования экстренного оповещения.

Большинство новых машин, которые производятся автомобильными заводами для эксплуатации в РФ, еще на конвейере оборудуются системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Ввоз подержанных автомобилей возможен, но для эксплуатации транспорта потребуется получить ряд документов и установить необходимое оборудование ЭРА-ГЛОНАСС в сертифицированном центре.

Информация о наличии комплекта оборудования ЭРА-ГЛОНАСС должна вноситься в ПТС (паспорт транспортного средства). Однако если документ, оформляемый на таможне (ОТТС), был получен, например, 31 декабря 2016 года, то он продолжает действовать положенные 3 года. Ввоз и эксплуатация такого автомобиля на территорию России возможна. Но это частный случай, который только подтверждает основное правило.

Процедура установки оборудования ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимый автомобиль

Установка систем «ЭРА-ГЛОНАСС» на ввозимые автомобили с пробегом возможна только в специализированных сервисных центрах.

Сама же процедура установки происходит следующим образом:

  • в автомобиль устанавливается оборудование и модуль системы экстренного оповещения;
  • сотрудники центра выполняют тестовый звонок в диспетчерский центр, после чего кнопка по прописанному в ней идентификационному номеру регистрируется в базе данных;
  • компания, которая проводила установку, выписывает документы, которые нужны для постановки автомобиля на учет в органах ГИБДД.

Схема документального оформления установки кнопки «ЭРА-ГЛОНАСС» на таможне

Специалисты компании-оператора системы экстренного оповещения описывают порядок оформления документов при пересечении границы следующим образом:

  1. По прибытии машины на таможню, владелец автомобиля должен получить СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства), в одну из граф которого вписывается идентификационный номер кнопки ЭРА-ГЛОНАСС.
  2. После этого владелец получает ПТС и забирает транспортное средство с таможенного оформления.
  3. Затем у владельца есть 10 дней, чтобы обратиться в специализированный сервисный центр по установке систем экстренного оповещения и установить кнопку «ЭРА-ГЛОНАСС».

Заплатить нужно будет только за само оборудование, работу по его установке и услугу по регистрации тревожной кнопки в базе данных диспетчерского центра. Абонентская плата за эксплуатацию кнопки не предусмотрена.

Однако в настоящее время не урегулирована санкция, которая последует, в случае если водитель не установит в десятидневный срок систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Скорее всего, ПТС может быть аннулирован или сотрудники автомобильной инспекции откажут в постановке на учет и выдаче государственного номера.

03/2017 Подержанные импортные автомобили уже много лет пользуются спросом у российских автолюбителей. Особенно это касается машин возрастом от 3 до 5 лет, которые благодаря отличным европейским дорогам и высокому качеству сборки пребывают в идеальном состоянии и при правильном уходе за ними еще долгое время будут служить своему новому хозяину. Однако с 1 января 2017 года ввоз на территорию нашей страны большого количества подержанных автомобилей был приостановлен. Связано это с тем, что начиная с этого времени пройти , равно как и в прочих странах Таможенного союза, могут только те бывшие в эксплуатации иномарки, которые оснащены специальным устройством ЭРО-ГЛОНАСС, предназначенным для передачи тревожного сигнала, после того, как машина станет участником ДТП. Но в марте 2017 года появились первые хорошие новости. Правительством РФ принято решение о внедрении упрощенного порядка установки системы ЭРО-ГЛОНАСС на ввозимые в нашу страну подержанные иномарки в частности на и других стран ЕС. Связано это со следующим.

Уже после нового года оказалось, что устанавливать «тревожную коробочку» нужно не только на подержанные, но и на новые автомобили, который ввозятся на территорию нашей страны в частном порядке. Стоимость ее установки составляет около 20 тысяч рублей плюс расходы на тестирование ее работы и сертификацию в размере около 800 тысяч рублей. Причем эту услугу в РФ оказывает одна единственная компания Дмитровский Центр испытаний «НАМИ». Только его лаборатория на это аккредитована.

Все это привело к приостановлению ввоза из-за границы и новых, и подержанных иностранных машин. В первые дни нового 2017 года на таможенных стоянках Приморского края оказались заблокированными около полутора тысяч машин. Для того, чтобы предотвратить панику и недовольство для населения действующим премьер министром РФ Дмитрием Медведевым было принято решение пропустить более 1.000 машин на Дальнем Востоке без установки системы ЭРО-ГЛОНАСС. А в настоящий момент уже подготовлен упрощенный порядок ее внедрения, который будет действовать на всей территории нашей страны.

Что представляет собой упрощенная система ЭРО-ГЛОНАСС?

Упрощенная система ЭРО-ГЛОНАСС, согласно разрабатываемому проекту ее внедрения, будет устанавливаться лишь на те подержанные иномарки, которые ввозятся на территорию нашей страны в частном порядке. Она представляет собой простое устройство вызова, именуемое УВЭОС, работающее по принципу двухсторонней голосовой связи. В то время, как ранее разработанная «тревожная кнопка» считалась полноценным устройством вызова экстренных оперативно-спасательных служб, автоматически срабатываемом при ДТП.

Что касается упрощенной кнопки вызова, которая теперь будет устанавливаться на подержанных автомобилях, ввозимых для личного пользования, то запуск ее в работу будет производиться вручную. Ее стоимость составит примерно 18 тысяч рублей. Устанавливать ее будет проходящие в настоящее время аккредитацию автомобильные сервисы, которые в скором времени будут входить в единую сеть АО «Глонасс». Стоимость оказываемых ими услуг будет составлять не более 5 тысяч рублей. В нее будет входить монтаж УВЭОС и активизация системы оповещения, подразумевающая введение данных об автомобиле и его владельце в единую базу. Цены ориентировочные и указаны на март 2017 года.

Схема ввоза автомобиля и установки системы вызова

Как только проект об упрощенном порядке установки системы УВЭОС вступит в законную силу, ввоз подержанных авто из Германии в нашу страну вновь будет налажен. Но теперь процедура их таможенного оформления будет следующей:

  • Получение при ввозе заграничного автомобиля на территорию РФ нового документа – Таможенного приходного ордера;
  • Поиск ближайшего аккредитованного АО «Глонасс» автосервиса, практикующего установку системы вызова;
  • Установка УВЭОС с получением всех необходимых документов;
  • Получение Паспорта транспортного средства в органах Государственной таможни.

Для машин, которые прибыли на или стран Европы под таможенным режимом, например, ТИР Карнет сразу на склад СВХ установка системы Глонасс будет производится на территории таможенного терминала (аккредитированные специалисты могут выехать на место) или после оплаты всех пошлин владелец должен будет установить на аккредитованном АО «Глонасс» автосервисе необходимое оборудование, а потом вернуться на таможню за ПТС.

Официально российские власти еще не делали никаких заявлений по поводу внедрения упрощенной системы установки ЭРО-ГЛОНАСС на подержанные авто из Германии и другие иномарки (27.03.2017), ввозимые на территорию России. Вся вышеприведенная информация взята с официального сайта АО «Глонасс». А серьезность намерений правительства подтверждена применением упрощенного порядка установки этой системы в ручном режиме на территории Приморского края.

Ситуация с установкой системы ЭРО-ГЛОНАСС в других странах Таможенного союза

Справедливости ради нужно отметить, что оснащение ввозимой на территорию государства подержанной иномарки из Германии системой ЭРО-ГЛОНАСС коснулось и прочих стран, входящих в Таможенный союз. Но на настоящий момент это требование не соблюдается. Например, в Казахстане до сих пор не создана необходимая для поддержания работы этой системы инфраструктура, а в Беларуси ее внедрение отложили до 1 января 2019 года. Что касается Российской Федерации, то мы ждем официального заявления правительства и выхода нового Закона, регламентирующего упрощенный порядок установки системы автооповещения ЭРО-ГЛОНАСС на .

Источник фото: Paul-Georg Meister_pixelio.de / drive2.ru

 

Возможно, будет полезно почитать: