Характеристики магистральных насосов. Характеристики магистральных насосов Трехсекционный насос типа НМ

В качестве основных на НПС магистральных нефте- и нефтепродуктопроводов используются преимущественно насосы типа НМ. В зависимости от количества рабочих колес, закрепленных на валу, они подразделяются на секционные и спиральные (таблицы ниже).

Номинальные параметры секционных насосов типа НМ

Типоразмер


Номинальные параметры спиральных насосов типа НМ

Типоразмер

Допустимый кавитационный запас, м

Примечание. Типоразмер основных насосов означает: Н - насос; М - магистральный; число после букв - номинальная подача, м 3 /ч; число пос-ле дефиса - напор, м.

Из таблиц видно, что секционные насосы (с несколькими рабочими колесами) имеют сравнитель-но низкую подачу и относительно высокий напор. У спи-ральных насосов (с одним рабочим колесом), наоборот, подача велика, а напор сравнительно невысок.

Кроме основных в насосах НМ 2500-230, НМ 3600- 230, НМ 7000-210 и НМ 10000-210 предусматривается применение сменных роторов с рабочими колесами на подачу 0,5 и 0,7 от номинальной. Насос НМ 1250-260 комплектуется одним сменным ротором на подачу 0,7 от номинальной. Применение указанных сменных роторов позволяет повысить экономичность работы насосов в ус-ловиях длительной эксплуатации насосов на понижен-ных подачах.

Также область применения насосов НМ 2500-230, НМ 3600-230, НМ 7000-210 и НМ 10000-210 расширена за счет применения сменного ротора на подачу 1,25 от но-минальной.

Устройство основного секционного насоса показано на рисунке ниже.

Трехсекционный насос типа НМ

1 - входная крышка; 2 - предвключенное колесо; 3 - секция; 4 - направляющий аппарат; 5 - второе рабочее колесо; 6 - напорная крышка; 7 - подушка подпятника; 8 - торцевое уплотнение; 9 - подшипник качения; 10 - втулка; 11 - диск; 12 - первое рабочее колесо; 13 - вал; 14 - зубчатая муфта

В его корпусе между входной и, напорной крышка-ми находятся три (в данном случае) секции, каждая из которых состоит из рабочего колеса одностороннего всасывания и направляющего аппарата (у последней секции он отсутствует). Совокупность шнекового (предвключенного) и рабочих колес, закрепленных на валу, образует ротор. Его опорами служат подшипники качения. Концевые уплотнения вала - торцевые. Для передачи вращения от электродвигателя к насосу сложит зубчатая муфта.

На рисунке ниже показано устройство основного спи-рального насоса.

Спиральный насос типа НМ

1, 3 - нижняя и верхняя части корпуса; 2 - вал; 4, 5 - втулки; 6 - рабочее колесо; 7 - уплотняющие кольца ; 8 - подшипники скольжения; 9 - радиально-упорный сдвоенный шарикоподшипник; 10 - уплотнение торцового типа

В корпусе, состоящем из нижней и верхней час-тей размещен вал, на котором закреплено рабочее колесо двустороннего всасывания. Ротор вращается в подшипниках скольжения, имеющих баббитовую заливку или фторопластовые прокладки. Небольшие осевые силы, возникающие при пуске и остановке насоса, восприни-маются радиально-упорным сдвоенным шарикоподшипником. С целью повышения объемного КПД насоса раз-деление его всасывающей и нагнетательной полостей осу-ществляется с помощью уплотняющих колец. Для предотвращения утечек перекачиваемой жидкости на валу размещены лабиринтные уплотнения, а в местах его вы-хода из корпуса находятся торцовые уплотнения. Соединение насоса с двигателем осуществляется с помощью зубчатой муфты.

Корпус насоса типа НМ снабжен всасывающим и на-гнетательным патрубками, направленными в противополож-ные стороны. Система смазки насосов централизованная с принудительной подачей масла. Имеются горизонтальные системы сбора утечек и разгрузки торцовых уплотнений.

Кроме насосов типа НМ на некоторых перекачива-ющих станциях продолжают использоваться и основные насосы прошлых лет выпуска, снятые ныне с производ-ства (типов НД, DVS и др.).

(2766 )

ID: 171543
Дата закачки: 07 Июля 2016
Продавец: [email protected] ( Напишите, если есть вопросы)

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: AutoCAD (DWG/DXF), КОМПАС, Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ИНиГ

Описание:
Пояснительная записка содержит 112 страниц, 16 рисунков, 13 таблиц, 15 источников и 9 листов графического материала формата А1.

НЕФТЕПЕРЕКАЧИВАЮЩАЯ СТАНЦИЯ, МАГИСТРАЛЬНЫЙ НАСОС, ТРУБОПРОВОД, ВИБРАЦИЯ, РОТОР НАСОСА, КОМПЕНСАТОР, ЭКОЛОГИЯ, ИНВЕСТИЦИИ, МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА.

В пояснительной записке проанализированы существующие конструкции нефтеперекачивающих станций и компенсаторов. Рассмотрены причины отказов оборудования связанные с вибрацией. Предложены мероприятия по снижению вибрации введением в обвязку насоса сильфонных универсальных линзовых компенсаторов. Выполнены необходимые расчеты конструкции.
В экономической части произведен расчет инвестиций, её экономическая эффективность, а также период окупаемости. Рассмотрены мероприятия по охране труда, направленные на обеспечение промышленной безопасности. В экологической части дан анализ загрязнения окружающей среды.
Насосная станция - наиболее сложное и ответственное звено магистрального нефтепровода, на котором сосредоточен основной объём технологического оборудования нефтепровода.
Эффективная эксплуатация насосных станций – один из важнейших вопросов нефтепроводного транспорта. Достаточно лишь выделить вопрос об экономии электроэнергии на перекачку. Ведь насосные агрегаты нефтепроводов – это весьма энергоёмкое, мощное оборудование, в процессе работы которого затрачиваются миллиарды киловатт-часов электроэнергии.
Одним из главных элементов насосной станции являются насосные агрегаты, которые передают энергию перекачиваемой жидкости, благодаря чему осуществляют её движение по трубопроводу.
Насосным агрегатом называется агрегат, состоящий из насоса и приводящего его в движение двигателя, соединённых между собой.
На насосных станциях магистральных нефтепроводов применяются синхронные и асинхронные электродвигатели.
В связи с этим одна из главных задач эксплуатации насосного оборудования нефтепроводов – получение максимального к.п.д. насосов в любой момент времени.
Агрегат нефтяной электронасосный центробежный магистральный типа «НМ» на подачи 10000 м3/ч (рис.1.1), предназначен для транспортирования по магистральным трубопроводам нефти с температурой до 80ºС, кинематической вязкостью не более 3см2/с, с содержанием механических примесей по объёму не более 0,05% и размером не более 0,2мм.

Комментарии: Патент признается новым, если до дачи приоритета заявки сущность этого или тождественного решения не была раскрыта в России или за рубе¬жом для неопределённого круга лиц настолько, что стало возможного его осуществление.
Объектом изобретения могут являться: новое устройство, способ, веще¬ство, а также применение известных ранее устройств, способов, веществ по новому назначению.
Автор изобретения может по своему выбору требовать: либо признания за ним только авторства и предоставления ему прав и льгот, предусмотрен¬ных действующим законодательством, с передачей государству исключи¬тельного права на изобретение, либо признать за ним авторство и предостав¬ление ему исключительного права на изобретение.
В первом случае на изобретение выдаётся авторское свидетельство, во втором – патент, удостоверяющий признание предложения, авторство, при-оритет изобретения.
Патент выдаётся сроком на 15 лет, считая со дня подачи заявки в Госко¬митет. Патент – документ, удостоверяющий признание предложения изобретением, приоритет изобретения и исключительное право патентообла¬дания на изобретение.
Вибрация от технологического трубопровода в насосном зале (рис 3.1) НПС «Бородаевка», является существенной проблемой при эксплуатации данного объекта. Этот вид воздействия приводит к разрушению оборудования, расцентровки валов насоса с двигателем, разбиению подшипников и подшипников опор. Замеры вибрации снятые на оборудовании (табл.3.1), показали, что необходимо улучшение вибросостояния. Схема замера вибрации на оборудовании показана на рис. 3.2. Для решения сложившейся проблемы предлагаю установить компенсирующие устройства на приемо-раздаточных патрубках насоса. В схему насосной станции перекачки нефти будут вварены гибкие элементы, с жесткостью меньшей, чем у трубопровода, линзовые сильфонные универсальные компенсаторы, которые будут способствовать компенсации вибраций технологического трубопровода, возникающих не только от гидродинамической природы, но и от вибрации других центробежных насосов включенных в схему насосной станции.
Компенсаторы являются оптимальным решением в случаях, когда система трубопроводных линий не способна естественным образом компенсировать воздействие различного рода вибраций и температурных расширений. В этих случаях компенсатор берет на себя функцию гибкого звена в трубопроводной системе, препятствует распространению вибрации на другие объекты. Компенсаторы этого типа не дают утечек и не требуют обслуживания. Они имеют малые габариты. Могут устанавливаться в любом месте трубопровода при любом способе его прокладки. Не требуют строительства специальных камер и обслуживания в течение всего срока эксплуатации. Компенсаторы этого типа применяются для компенсации неточностей, произошедших при монтаже, а также различного рода отклонений между трубопроводом и насосным или иным оборудованием.
Вид вибраций определяется их частотой и коэффициентом колебаний. Вибрации являются важным параметром при расчетах, потому как срок эксплуатации сильфона может быть существенно сокращен, если сильфон не был спроектирован с учетом существующих вибраций. Вид рабочей среды влияет на материал, используемый для производства сильфона, поскольку материал должен быть устойчивым по отношению к среде. В случае, если рабочая среда имеет тенденцию к затвердеванию или сгущению, должны быть приняты необходимые меры по предотвращению этого. Засорение сильфона отрицательно сказывается на его работе. Решением подобной проблемы может быть внутренний патрубок (гильза). Стандартный класс сильфонов изготавливается из нержавеющих сталей марок 12Х18Н10Т, 08Х18Н10Т, 10Х17Н13М2Т, которые применяются для разнообразных условий. Характеристики стали 10Х17Н13М2Т применяемой для изготовления компенсатора в данном проекте приведены в таблице 3.2.

Подобные сильфонные компенсаторы обеспечивают максимальное снижение вибраций и поглощение звука. Это обеспечивается благодаря гибкому сильфону. Компенсаторы являются устойчивыми по отношению к высоким температурам, а их длина отвечает практически всему спектру компенсаторов, что облегчает проектирование и замену компенсаторов. Многослойный сильфон обеспечивает повышенную гибкость компенсатора
Важным моментом в проектировании сильфонов, является использование более одного слоя металла в конструкции. Было сделано открытие, что изготовление сильфонов из тонких слоев металла предпочтительнее, чем из одного толстого листа. Компенсаторы из одного толстого листа более жесткие и имеют высокие напряжения.
В данном проекте произведен анализ существующих конструкций нефтеперекачивающих станций и компенсаторов. Предложен новый способ снижения нагрузок от технологических трубопроводов на насосный агрегат станции магистрального нефтепровода, в результате которого увеличатся межремонтные периоды, не будет происходить расцентровки валов в результате вибрации. В технико-экономической части рассчитан объем капиталовложений, и срок окупаемости предложенного способа борьбы с вибрацией. Произведен усталостный расчет и построена модель компенсатора, в программе «Ансис» для нахождения максимальных и нормальный напряжений в сечении компенсатора. Проект включает в себя экологическую часть и раздел охраны труда.

Размер файла: 6,3 Мбайт
Фаил: (.rar)

Агрегаты нефтяные электронасосные центробежные магистральные типа "НМ" на подачи 1250-12500 м 3 /час предназначены для транспортирования по магистральным трубопроводам нефти с температурой от -5 0 С до + 80 0 С, с кинематической вязкостью не более 3 см 2 /с, с содержанием механических примесей по объему не более 0,05% и размером не более 0,2 мм.

Насосы изготовлены по I группе надежности ГОСТ 6134-87 в климатическом исполнении УХЛ, категории размещения 4 ГОСТ 15150-69.

В условном обозначение электронасосных агрегатов, например НМ 10000-210 цифры и буквы обозначают:

"НМ" - насос магистральный;

10000 - подача, м 3 /час;

210 - напор, м.

Основные технические параметры насосов приведены в приложение М.

По согласованию с заказчиком могут поставляться со сменными роторами со следующими параметрами (таблица 4.1).

Таблица 4.1 - Характеристика сменных роторов на магистральные насосы

Обозначение типоразмеров

Подача, % от номинальной

Частичные подачи, м 3 /час

Устройство и принцип работы

Электронасосный агрегат состоит из насоса и приводного двигателя. С 4 насосными агрегатами поставляемыми на одну насосную станцию комплектно отправляются маслоустановка, насосы откачки утечек, автоматика и КИП.

Насос центробежный нефтяной магистральный

Принцип действия насоса заключается в преобразовании механической энергии в гидравлическую за счет взаимодействия жидкости с рабочими органами.

Насос центробежный горизонтальный, одноступенчатый, спирального типа, с рабочим колесом двухстороннего входа, с подшипниками скольжения с принудительной смазкой. Базовой деталью насоса является корпус. С горизонтальной плоскостью разъема и лапами, расположенными в нижней части. Нижняя и верхняя части соединяются шпильками с колпачковыми гайками. Горизонтальный разъем корпуса уплотняется паронитовой прокладкой и по контуру закрывается щитками. Входной и напорный патрубки расположены в нижней части корпуса и направлены в противоположные стороны. Ротор насоса состоит из вала, с насаженными на него рабочим колесом, защитными втулками, дистанционными кольцами и крепежными деталями. Правильная установка ротора в корпус в осевом направлении достигается подгонкой толщины дистанционного кольца. Направление вращения ротора - по часовой стрелке если смотреть со стороны привода. Опорами ротора служат подшипники скольжения. Центровка ротора насоса в корпусе производится перемещением корпусов подшипников с помощью регулировочных винтов, после чего корпуса подшипников штифтуются. При перезаливке или замене вкладышей, следует центровку ротора произвести заново.

Смазка подшипников - принудительная. Количество масла, подводимое к подшипникам, регулируется с помощью дроссельных шайб, устанавливаемых на подводе масла к подшипникам. В случае аварийного отключения электроэнергии для подачи масла к шейкам вала предусмотрены смазочные кольца. Осевое усилие ротора воспринимают два радиально-упорных подшипника. Концевые уплотнения ротора - механические, торцовые, гидравлически разгруженные. Конструкция торцевого уплотнения допускает разборку и сборку насоса без демонтажа крышки и корпусов подшипников. Герметизация торцовых уплотнений обеспечивается действием пружин, создающим плотный контакт неподвижного и вращающихся колец. В насосе предусмотрена система охлаждения концевых уплотнений за счет прокачивания жидкости импеллером через камеру торцового уплотнения. Жидкость забирается из подвода через отверстие в корпусе насоса и сбрасывается в подвод в сторону рабочего колеса. Импеллерные втулки имеют различную винтовую нарезку: левую - со стороны двигателя и правую - со стороны опорно-упорного подшипника. Разрез и характеристика насоса представлена на рисунке 4.1.


Рисунок 4.1 - Разрез и характеристика насоса НМ 10000-210

Двигатель

В качестве привода насоса, по требованию заказчика, могут быть применены двигатели:

Синхронный, в обычном исполнении типа СТД-2;

Синхронный, во взрывозащищенном исполнении типа АТД-4 (4АЗМП или 4АРМП);

Синхронный, во взрывозащищенном исполнении типа СТДП;

Асинхронный, во взрывозащищенном исполненииа типа АТД-4 (4АЗМП или 4АРМП);

Асинхронный типа 2АЗМВ1.

Технические характеристики двигателей указаны в таблице 4.3.

Таблица 4.3 - Технические характеристики двигателей

Первую замену смазки рекомендуется произвести через 200-300 часов эксплуатации зубчатой муфты. При применении в качестве привода, двигателя в обычном исполнении, насос и двигатель устанавливаются в изолированных друг от друга помещениях. Изолирование помещений осуществляется с помощью воздушной завесы, образующейся в щелевом зазоре между зубчатой втулкой электродвигателя и воздушной камерой при подаче в камеру сжатого воздуха. Минимальный перепад давления между воздушной камерой и помещением насосной - 0,02 м.

Укрытие разделяется воздухонепроницаемой огнестойкой стеной на два отдельных помещения со своими входами и выходами.

В первом помещении, по пожаро и взрывоопасности относящемуся к классу В-1А категории и группе смеси IIТА-3 , установлены четыре основных насоса типа НМ 10000х210 с ротором на производительность 10000 м3/час., блок откачки утечек и кран мостовой ручной во взрывобезопасном исполнении по ширине проема первого помещения общего укрытия грузоподъемностью 12т.

Во втором помещении с нормальной средой для привода насосов установлены синхронные электродвигатели нормального исполнения типа СТД-8000-2 с тиристорным возбудительным устройством, со встроенными водяными воздухоохладителями и замкнутым циклом вентиляции воздуха, блок централизованной маслосистемы с аккумулирующим баком и кран мостовой ручной в нормальном исполнении по ширине второго помещения общего укрытия грузоподъемностью 25т.

Насосные агрегаты обвязаны трубопрроводами-отводами изогнутой формы, которые соединяют их приемные и напорные патрубки через общий коллектор наружной установки. Трубопроводы отводы уложены в земле и присоединены к насосам сваркой.

Арматура, фитинги, обвязочные трубопроводы и коллектор магистральных насосных агрегатов, начиная от блока фильтров-грязеуловителей и до блока-бокса регуляторов давления включительно, а также насосные агрегаты выбраны на давление РУ=75ат.(7,5 МПа).

В общем укрытии проложены трубопроводные коммуникации вспомогательных систем, а также сооружены площадки для обслуживания оборудования с соответствующими ограждениями и лестницами. При проходе трубопроводов через разделительную стенку использованы специальные герметизирующие сальники.

Магистральные насосные агрегаты и электродвигатели соединены собой бес промежуточного вала и установлены на общем фундаменте с металлическими опорными рамами. Блок откачки утечек и блок очистки и охлаждения масла размещены на специальных металлических рамах на соответствующих отметках пола.

Трубопроводные коммуникации проложены в земле на опорах. Для обеспечения обслуживания трубопроводных коммуникаций вспомогательных систем во время эксплуатации в местах прокладки трубопроводов предусмотрены съемные плиты покрытия. Все трубопроводные коммуникации гидравлически испытаны на давление 1,25 РРАБ.

Компоновка оборудования, соотношение отметок и трубопроводная обвязка в основном укрытии и вне его приняты исходя из обеспечения следующих требований, определяемых расчетными параметрами используемых насосов:

    самотечного отведения утечек от торцовых уплотнений из картера основных насосов в сборник утечек по замкнутой схеме;

    подачи под напором нефти погружными насосами из сборников утечек и нефтесодержащих стоков в сборник нефти ударной волны;

    откачки утечек насосами блока откачки утечек из сборника нефти ударной волны во всасывающий трубопровод магистральных насосов;

    подачи заданного количества масла к подшипникам насосных агрегатов (насосов и электродвигателей) и самотечного отведения его от подшипников в баки централизованной маслосистемы;

    подачи воды для охлаждения циркулирующего внутри электродвигателей воздуха;

    подачи воды для охлаждения масла централизованной маслосистемы в маслоохладителей;

    создание упругой пневмозавесы в отверстии герметизирующей фрамуги при беспромвальном соединении насосов и электродвигателей;

    недопущение образования неучтенных температурных деформаций и усилий в трубопроводных узлах для обеспечения требований по уменьшению возникающих дополнительных напряжений на патрубках насосов до практически возможных пределов (20-40%)от напряжений в поперечном сечении патрубка насосов от внутреннего давления РУ = 75ат. (7,5 МПа).

2.3. Назначение насосного агрегата НМ 10000-210

Насосная станция - наиболее сложное и ответственное звено магистрального нефтепровода, на котором сосредоточен основной объём технологического оборудования нефтепровода.

Эффективная эксплуатация насосных станций – один из важнейших вопросов нефтепроводного транспорта. Достаточно лишь выделить вопрос об экономии электроэнергии на перекачку. Ведь насосные агрегаты нефтепроводов – это весьма энергоёмкое мощное оборудование, в процессе работы которого затрачиваются миллиарды киловатт-часов электроэнергии.

Одним из главных элементов насосной станции являются насосные агрегаты, которые передают энергию перекачиваемой жидкости, благодаря чему осуществляют её движение по трубопроводу.

Насосным агрегатом называется агрегат, состоящий из насоса и приводящего его в движение двигателя, соединённых между собой.

На насосных станциях магистральных нефтепроводов применяются синхронные и асинхронные электродвигатели.

В связи с этим одна из главных задач эксплуатации насосного оборудования нефтепроводов – получение максимального к.п.д. насосов в любой момент времени.

Агрегат нефтяной электронасосный центробежный магистральный типа «НМ» на подачи 10000 м3/ч предназначен для транспортирования по магистральным трубопроводам нефти с температурой до 80*С, кинематической вязкостью не более 3см2/с, с содержанием механических примесей по объёму не более 0,05% и размером не более 0,2мм.

Насос – это устройство, в котором внешняя механическая энергия преобразуется в энергию перекачиваемой жидкости, в результате чего осуществляется её напорное перемещение. Насосы изготовлены по 1 группе надёжности ГОСТ6134-71 в климатическом исполнении УХЛ, категории размещения 4 ГОСТ15150-69 .

Таблица 1.3.- Технические характеристики насоса НМ10000 - 210

Давление в камере уплотнения,кгс/см2

Габаритные размеры

(длинна х ширина х высота) , мм

2505х2600х2125

Уровень звука на опорном радиусе 3м,

дБА, не более

Двигатель

Напряжение, В

Мощность, кВт

Частота вращения, об/мин

переменный

Масса в сборе, кг

      Устройство и принцип работы насосного агрегата НМ 10000 –210

Принцип действия насоса заключается в преобразовании механической энергии в гидравлическую за счёт взаимодействия жидкости с рабочими органами.

Насос НМ 10000-210 – центробежный горизонтальный с двухсторонним подводом жидкости к рабочему колесу и двухзавитковым спиральным отводом жидкости от рабочего колеса. Этот насос разработан специально для нефтяной промышленности и предназначен для транспортировки нефти и нефтепродуктов с температурой 268 – 353 К, кинематической вязкостью до 3х10 - 4 м2/с, содержанием механических примесей до 0,06% по объёму с размером частиц до 0,2 мм.

Входной и напорный патрубки насоса, направленные в противоположные стороны от оси насоса, расположены в нижней части корпуса, что обеспечивает удобный доступ к ротору и внутренним деталям насоса без отсоединения патрубков от технологических трубопроводов. Входной и напорный патрубки присоединяются к технологическим трубопроводам сваркой.

Базовой деталью насоса является корпус с горизонтальной плоскостью разъёма и лапами, расположенными в нижней части.

2.5. Корпус насоса

Конструкция корпуса насоса зависит от трёх основных факторов:

давления, температуры и свойств перекачиваемой жидкости. Для нефтяных насосов наибольшее распространение получили корпуса с осевым разъёмом.

Большая часть современных магистральных насосов имеет корпус в виде спирали вокруг колеса, так называемый спиральный корпус.

Корпус спирального типа выполняется разъёмным по горизонтальной плоскости и состоит из двух половин: верхней (крышки корпуса) и нижней.

Такая конструкция позволяет легко и быстро разбирать насо, для чего достаточно снять верхнюю половину корпуса и поднять ротор, предварительно освободив его от подшипников, внутренние отверстия корпуса и отверстий под концевые уплотнения растачивают в собранном корпусе.

Наличие горизонтального разъёма позволяет производить разборку насоса без отсоединения трубопроводов.

в верхней части корпуса насоса имеется отверстие для выпуска воздуха при заполнении насоса перекачиваемой жидкостью, а в нижней – отверстие для слива при разборке насоса.

Корпуса современных насосов представляют собой стальные отливки сложной формы, в которых выполнены подводящие полости – подводы, отводы и переводные каналы.Корпус насоса выполнен из стали 25Л-|| или 20Л-|| . В нижней части корпуса расположены входной и напорный патрубки и опорные лапы.

Отливка корпусных деталей должна обеспечивать высокую точность геометрических размеров и чистоту поверхностей проточной части. Вся внутренняя полость корпуса насоса при работе заполнена перекачиваемой жидкостью и находится под давлением, поэтому механическая прочность корпуса проверяется гидравлическими испытаниями.

Корпуса современных магистральных насосов типа НМ рассчитаны на предельное рабочее давление 7,5 МПа.

Крышка корпуса крепится к нижней части шпильками, обеспечивающими контактное уплотняющее усилие по плоскости разъёма, которая уплотняется прокладкой толщиной 0,5 – 1 мм.

Для транспортировки насоса в крышке имеются специальные проушины в ребрах жёсткости или бобышки для рым – болтов.

2.6. Ротор насоса

Ротор насоса – отдельная сборочная единица, определяющая динамическую устойчивость работы насоса, его надёжность, долговечность и экономичность Ротор насоса состоит из вала с насаженными на него рабочим колесом, защитными втулками, дистанционными кольцами и крепёжными деталями.

Вал предназначен для передачи момента вращения от электродвигателя к рабочему колесу, неподвижно закреплённому на валу при помощи шпонок и установочных гаек. Правильная установка ротора в корпус в осевом направлении достигается подгонкой толщины дистанционного кольца. Ротор насоса центруется перемещением корпусов подшипников с помощью регулировочных валков, после чего корпуса подшипников штифтуются.

Опорами ротора являются подшипники скольжения с принудительной смазкой. Количество масла, подводимого к подшипникам регулируется с помощью дроссельных шайб, установленным на подводе масла к подшипникам. В случае аварийного отключения электроэнергии масло подаётся к шейкам вала смазочными кольцами.

Для восприятия остаточных неуравновешенных сил служит радиально-упорный сдвоенный шарикоподшипник с принудительной смазкой. Концевые уплотнения ротора механические, рассчитаны на рабочее давление 4,9 МПа.

Конструкция торцевого уплотнения допускает разборку и сборку насоса без демонтажа крышки насоса и корпусов подшипников. Герметизация торцовых уплотнений обеспечивается плотным прилеганием неподвижного кольца к вращающемуся кольцу за счёт гидростатического давления жидкости.

Максимальный диаметр вала насоса выбирается в месте посадки рабочего колеса, а к концам диаметр вала ступенчато уменьшается. Посадочные размеры вала обрабатываются по второму классу точности.

Валы нефтяных насосов изготовляют из сталей 40Х(ГОСТ 4543-71) и 30Х1(ГОСТ5632-72) .

Основной элемент ротора и насоса - рабочее колесо, в котором механическая энергия, получаемая от электродвигателя, преобразуется в гидравлическую энергию перекачиваемой жидкости.

На насосах НМ 10000-210 применяется рабочее колесо с двухсторонним входом которое выполняется цельнолитым и представляет собой как бы два колеса с односторонним входом, сложенные основными дисками. Это колесо имеет один основной и два передних диска.Основное достоинство таких рабочих колёс - их хорошая осевая уравновешенность.

Вращение от ротора электродвигателя к насосу передаётся с помощью зубчатой муфты с проставкой между внешними обоймами. При снятии проставки демонтаж зубчатой муфты и торцовых уплотнений обеспечивается без снятия крышки корпуса и электродвигателя.

Если в качестве привода используется двигатель в обычном исполнении, насос и двигатель устанавливаются в изолированных друг от друга помещениях. Помещения изолируются с помощью воздушной завесы, образующейся в щелевом зазоре между зубчатой втулкой электродвигателя и воздушной камерой при подаче в камеру сжатого воздуха. Минимальный перепад давления между воздушной камерой и помещением насосной 0,03 м.

Чтобы повысить экономичность работы насосов, в период поэтапного освоения нефтепроводов предусматривается применение сменных роторов с рабочими колёсами на подачу 0,5 и 0,7 от номинальной. Для расширения области применения насоса НМ 10000-210 до подачи 12000 м3/ч в нём предусмотрено применение сменного ротора на подачу 1,25 от номинальной.

АгрегатамиРеферат >> Транспорт

Отчётной работе описывается работа и устройство нефтеперекачивающей станции НПС № 1, расположенная на 172 ... вертикальных сетчатых фильтров. Магистральная насосная Магистральная насосная оснащается насосными агрегатами Р-140010 А/В/С в количестве 3 штук...

 

Возможно, будет полезно почитать: