Где находится эйфелевая башня. Высота эйфелевой башни. В каком году построили Эйфелеву башню, высота Эйфелевой башни и другая справочная информация

Эйфелева Башня - это самая известная архитектурная достопримечательность Парижа, известная как символ Франции, воздвигнутая на марсовом поле и названная в честь своего конструктора Гюстафа Эйфеля.

Она является самым узнаваемым и высоким зданием в Париже, её высота вместе с новой антенной составляет 324 метра, что примерно равняется с домом в 81 этаж!

Эйфелева Башня была построена в 1889 году и имеет удивительную историю происхождения. В 1889 году в Париже, в память столетнего юбилея Французской революции, была проведена Всемирная выставка, именно благодаря выставке городские власти поручили придумать и воздвигнуть временное сооружение служащее ей входной аркой.

Конец XIX века ознаменовался множеством изобретений, коренным образом изменивших человеческую жизнь: от телефона до гоночных автомобилей. «Грандиозная железная леди» Густава Эйфеля стала олицетворением творческого подъема того периода, иногда называемым «весной технологий», и символизировала начало крупномасштабных перемен в жизни человечества, продолжающихся и поныне.

В Великобритании конструкции из чугуна впервые начали применять в строительстве с 1779 года, во Франции с 1803 года. Примерно в 1845 году, прочный ковкий чугун ознаменовал собой будущие изменения в концепции строительства. Использование металла в архитектуре стало одним из самых оригинальных форм творческого выражения 19 века. Благодаря своей легкости и прочности, он позволял быстрое и экономичное строительство высоких сооружений.

Обще-французский конкурс архитектурных и инженерных проектов, которые должны были определить архитектурный облик будущей Всемирной выставки, стартовал 1 мая 1886 года. В конкурсе приняли участие 107 претендентов , большинство из которых в той или иной степени уже повторяли проект башни, предложенный Эйфелем . Таким образом проект Эйфеля становится одним из четырёх победителей, и тогда инженер вносит в него окончательные изменения, находя компромисс между первоначальной чисто инженерной схемой конструкции и декоративным вариантом.

Проекты участников конкурса должны соответствовать двум главным требованиям:

Самоокупаемость;

Возможность демонтажа по окончании работы Всемирной выставки.

Как ни странно, подобный проект строительства башни составили два главных инженера компании Эйфеля (Морис Кёхлен и Эмиль Нугье ) еще в июне 1884 года, задолго до объявления конкурса французским правительством. Она имела форму высокой пирамидальной колонны с четырьмя опорами в нижней части, по мере поднятия верх колонны соединялись вместе. Проект строительства башни стал смелым переносом основных принципов мостостроения на высоту 300 метров, эквивалентной символической цифре 1000 футов.

1 мая 1886 началось рассмотрение архитектурных и инженерных проектов, определяющих архитектурный облик будущей Всемирной выставки. В конкурсе принимают участие 107 претендентов. Предпочтение отдали проекту Густава Эйфеля.

Но для того, чтобы башня отмечалась большей изысканностью и отвечала вкусам требовательной парижской публики, архитектору Стефану Совестру было поручено поработать над ее художественным обликом. Он предложил обшить цокольные опоры башни камнем, связать её опоры и площадку первого этажа с помощью величественных арок, которые стали бы одновременно главным входом на выставку, разместить на этажах башни просторные застеклённые залы, придать верхушке башни округлую форму и использовать разнообразные декоративные элементы для её украшения.

Исполнительный комитет по проведению Выставки предоставил лишь около четверти необходимых средств для сооружения. Густав заключил сделку, сделавшей его очень богатым человеком: он согласился финансировать строительства башни из собственных средства, но настоял на единоличном контроле и получении прибыли на протяжении двадцати лет. Согласие была достигнуто. Неожиданностью для всех стало то, что все расходы на ее строительство окупились в течение первого года эксплуатации.

В январе 1887 года Эйфель, государство и муниципалитет Парижа подписали договор, согласно которому Эйфелю предоставлялась в личное пользование эксплуатационная аренда башни сроком на 25 лет, а также предусматривалась выплата денежной субсидии в размере 1,5 млн золотых франков, составившую 25 % всех расходов на строительство башни. Итоговый бюджет строительства составил 7,8 млн франков.

Все компоненты башни изготавливались на заводе Эйфеля в Леваллуа-Перре вблизи Парижа. Каждую из 18 000 деталей рассчитали и расчертили с точностью до десятой доли миллиметра.

300 рабочих в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней выполняли строительные работы. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров. И уже 31 марта 1889 года, меньше чем через26 месяцев после начала рытья котлованов, Эйфель пригласил нескольких более-менее физически выносливых чиновников к первому подъему на 1 710 ступеней!

Сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную даму» пришли более 2 миллионов посетителей.

Но и противников у Эйфелевой Башни также хватало, начиная от самого начала её строительства. В таком лике выступила творческая интеллигенция Парижа и Франции, они опасались, что металлическая конструкция будет подавлять архитектуру города, нарушать неповторимый стиль столицы, складывавшийся на протяжении веков, в связи с чем посылали в мэрию Парижа негодования и требования прекратить постройку башни, а после постройки требования демонтажа.

Протесты предшествовали строительству таких выдающихся сооружений как Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду и Пирамида музея Лувр, но с течением времени парижане быстро привыкали и изменяли свое отношение.

Показательной стала опубликованная в газете Le Temps статья «Протест против строительства башни месье Эйфеля», адресованная назначенному директору по организации проведения Всемирной выставки месье Альфанду. Статью подписали ряд громких имен в мире литературы и искусства: Мопассан, Эмиль Золя, Шарль Гарнье, Александр Дюма младший. В письме, в частности, указывалось: «Мы, писатели, художники, скульпторы, архитекторы и любители красоты Парижа, искренне выражаем наше возмущение во имя защиты французского стиля, архитектуры и истории, против нецелесообразной и ужасной Эйфелевой башни».

Другие критики проекта пошли еще дальше, публикуя статьи с оскорбительными выражениями: «самый высокий фонарный столб в мире «, «железный монстр», «скелет колокольни», «металлическая опора гимнастического снаряда, незавершенная, путанная и деформированная», «высокая и худая пирамида железных лестниц, этот гигантский неуклюжий скелет на фундаменте, построенный, судя по всему, для того, чтобы выдержать огромный монумент Циклопа «,»недостроенная фабричная труба, гриль в виде колокольни, решето в виде свечи «.

Но от планировавшегося по договору сноса, через 20 лет после выставки, башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, - это была эпоха внедрения радио!

На протяжении своей истории башня неоднократно меняла цвет своей покраски - от желтого до красно-коричневого. Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно красится в так называемый «коричневый-эйфелевый» - официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы

Вес металлической конструкции башни - 7 300 тонн (полный вес 10 100 тонн).

Нижний этаж представляет собой пирамиду, образуемую 4 колоннами, соединяющимися на высоте 57,63 метров арочным сводом; на своде находится первая платформа Эйфелевой башни , представляющая собой квадрат.

На этой платформе поднимается вторая пирамида-башня, образуемая также 4 колоннами, соединяющимися сводом, на котором находится вторая платформа.

Четыре колонны, возвышающиеся на второй платформе, пирамидально сближаясь и постепенно переплетаясь, образуют колоссальную пирамидальную колонну, несущую на себе третью платформу, также квадратной формы; на ней высится маяк с куполом, над которым на высоте 300 метров находится площадка. На башню ведут лестницы из 1792 ступеней и лифты.

На первой платформе возведены залы ресторана; на второй платформе резервуары с машинным маслом для лифта и ресторан в стеклянной галерее. На третьей платформе размещались астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет. Свет маяка был виден на расстоянии 10 километров!

По некоторым подсчётам Эйфелеву Башню посетили уже более чем 200,000,000 человек начиная с ее строительства в 1889 году! Она является наиболее посещаемым туристическим памятником в мире!

Создатель башни нередко с юмором говорил о своем детище: «Мне следовало бы испытывать чувство ревности к башне. Ведь она гораздо известнее меня» . Позолоченный бюст Гюстава Эйфеля установлен у северной «ноги» башни с простой надписью: «Эйфель: 1832 - 1923».

Карьера Эйфеля как предпринимателя завершилась с провалом проекта Панамского канала, где он работал инженером и поставлял машины, изготовленные на принадлежащем ему машиностроительном заводе Левалуа-Перре близ Парижа. Густава обвинили в махинациях, связанных со строительством Панамского канала, суд приговорил его к 2 годам тюрьмы и 20 000 франкам штрафа. Кассационный суд, правда, отменил приговор в связи с истечением срока давности.

С тех пор Эйфель посвятил все свое время работе башни и проведению различных научных экспериментов. После первых успешных передач радиосигналов в 1898 году, Эйфель сделал предложение военному руководству Франции использовать башню в качестве радиоантенны для передачи сигналов на большие расстояния. Действительно, именно благодаря этим экспериментам Эйфелева башня продолжила свое существование, поскольку рассчитана простоять всего 20 лет, до 1909 года, а затем ее собирались демонтировать! Еще до 1909 года ее пытались несколько раз демонтировать. Спас от демонтажа сам Эйфель, убедивший военное руководство в целесообразности использовать ее для передачи радиосигналов. Именно Эйфелю мир обязан сохранением одной из самых красивых башен и инженерных чудес в истории человечества. С признанием научной практичности, она завоевала право быть сохраненной в качестве памятника. Сегодня Эйфелева башня насчитывает несколько десятков антенн, в том числе телевизионную антенну высотой 324 метра.

Эйфель и представить не мог, что реализация его проекта станет всемирно известным символом Парижа, воспроизводимым в различных уголках планеты. Как одна из наиболее знаковых фигур в мире, Эйфелева башня стала источником вдохновения для создания многих подобных сооружений по всей планете. Копию башни построили в более 30 городах мира, в том числе Лас-Вегасе, Токио, Берлине. Она неразрывно связана с тем, что мы сегодня называем «Седьмым искусством»: кино. Эйфель желал использовать образ башни в своих коммерческих интересах, но, столкнувшись с общим протестом, отказался от своих прав и позволил символу стать общественным достоянием.

В 2003 году «Железную леди» посетил 200 млн посетитель за 114 лет своего существования. Члены королевских семей, кинозвезды, туристы, мировые знаменитости, путешественники — эти «граждане Эйфелевой башни» все вместе стали частью истории одной из самых знаменитых достопримечательностей французской столицы. Наравне с египетскими пирамидами, Пизанской башней, Акрополем, Колизеем и Статуей Свободы, Эйфелева башня вызывает любопытство и восхищение миллионов. Начиная с 1998 года, более 6 млн человек посещают этот архитектурный памятник ежегодно! Это наиболее признанное архитектурное сооружение мира.

История башни неразрывно связанна с многим историческим событиям Франции. Так, в годы Второй мировой войны она была “союзником” французского сопротивления. После оккупации Парижа в 1940 году, французы вывели из строя все лифты, и в итоге Гитлер так и не смог подняться на башню во время своего “визита триумфатора” в Париж, ограничившись фотографированием на ее фоне. Вспоминая этот эпизод, во Франции говорят “Башня победила Гитлера”. Кстати, немцы так и не смогли толком закрепить свой флаг на ее вершине. Опять же из-за отсутствия возможности подняться на самую верхушку сооружения. Сломанные лифты, которые немецкие оккупанты не смогли несколько лет отремонтировать, странным образом заработали буквально на следующий день после освобождения Парижа.

Размеры и форму Эйфелевой башни использовали для создания сложных и оригинальных инноваций в освещении. Она выполняла функцию парижского маяка, на ней устанавливались рекламные знаки, осветительные приборы, ее превращали в новогоднюю елку и театр фейерверков. Ее искусственная иллюминация постоянно развивалась и улучшалась на протяжении многих лет, используя самые современные достижения в области освещения: с газа на электричество, из ламп накаливания до неоновых и натриевых ламп.

Впервые Эйфелеву башню осветили в день открытия в 1889 году. Тогда освещение состояло из 10 тысяч газовых фонарей, двух прожекторов и установленного на верхушке маяка, свет которого символизировал цвет национального флага Франции: синий, белый и красный. В 1900 году на конструкциях “Железной леди” появились электрические лампы. В 1925 году Андре Ситроен разместил на башне рекламу, названную им “Эйфелева башня в огне”. 125 тысяч электрических лампочек поочередно изображали силуэт башни, звездный дождь, полет комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, фамилию Ситроен. Эта рекламная акция продолжалась до 1934 года, а башня стала самым высоким местом в мире для рекламы.

Новую систему освещения официально открыли 31 декабря 1985. Создана Пером Бидо, дизайнером освещения, она состояла из 336 прожекторов, оснащенных натриевыми лампами, освещавших башню желтоватым цветом. Направленные вверх лучи света освещали ее каркас изнутри. Эта система заменила собой предыдущую, установленную еще в 1958 году и встретила всеобщее признание в мире. Многие другие крупные города начали использовать подобную систему для освещения ночью своих памятников. Летом 2003 года башня “оделась” в новые осветительные одеяния. За несколько месяцев бригада верхолазов из тридцати человек опутала конструкции башни 40 километрами проводов и установила 20 тысяч лампочек, изготовленных по специальному заказу одной из французских компаний. Новая иллюминация, стоившая 4,6 млн. евро, напоминала освещение в Новогоднюю ночь 2000 года.

9 мая 2006 года, в честь 20-летия празднования Дня Европы, Эйфелеву башню впервые на короткий период подсветили синим цветом. А с 1 июля по 31 декабря 2008, во время председательства французского президента в Совете Европейского Союза, она на долгое время кардинально поменяла свою традиционную подсветку.

Посетители могут пользоваться лестницей или лифтами для поднятия на Эйфелеву башню.

Лестницы являются открытыми для всех желающих и ведут только на площадку второго этажа (115 м).

На башне установлены три лифта, но все вместе они никогда не работают в связи с необходимостью ежедневного технического обслуживания и вопросами безопасности.

Чтобы добраться до вершины (276 м), посетители должны воспользоваться еще одним лифтом со второго этажа. С высоты открывается чудесная панорама Парижа. Во время наибольшего наплыва туристов (май-сентябрь), приходится долго ждать в очереди для подъема наверх.

Магазин “Эйфелевой башни” предлагает большой выбор сувениров, главной тематикой служит Париж, “Железная леди”, брелки, почтовые открытки, медали, канцелярские принадлежности, одежда, посуда. Большинство этих предметов можно приобрести только здесь.

Эйфелева башня имеет два ресторана на втором этаже с панорамным видом на город, и бар на самом верху.
Зимой, на втором этаже Эйфелевой башни открывают небольшой каток.

Башня открыта ежедневно круглый год без выходных:

На Пасху и во время весенних каникул башня остается открытой до полуночи.

Доступ к вершине башни может быть временно закрытым из-за неблагоприятных погодных условий или большого наплыва посетителей.

Кликабельно

источники

http://tourist-area.com

http://eifeleva-bashnya.ru

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Башня-колокольня Сен-Жак, построенная в стиле "пламенеющей готики", – все, что осталось от церкви Сен-Жак-де-ла-Бушри, возведенной на деньги гильдии мясников во имя апостола Иакова в 1523 году. В средние века у ее стен собирались паломники, отправлявшиеся в Испанию в Сантьяго-де-Компостелла, где, согласно преданию, находилась гробница апостола.

Высота башни составляет 52 метра. Ее верхние углы завершают фигуры, символизирующие четырех евангелистов: орёл, лев, телец и - самый высокий - ангел. Во внешних нишах на стенах расположены 19 скульптур святых. Они были установлены во время масштабной реставрации во второй половине XIX века.

С башней Сен-Жак связаны имена двух великих людей: Николы Фламеля и Блеза Паскаля. О Николе Фламеле говорили как о единственном алхимике, постигшем тайну философского камня и научившемся превращать свинец в золото. Он совершил отсюда паломничество в Испанию, а похоронен был в снесённой во время революции церкви Сен-Жак-де-ла-Бушри.

В 1648 году французский учёный Блез Паскаль проводил на башне Сен-Жак опыты по замеру атмосферного давления. Французы почтили память Паскаля, установив ему здесь памятник.

Координаты : 48.85803800,2.34892800

Башня Монпарнас

Башня Монпарнас – это единственный небоскреб в городской черте Парижа. Строительство длилось три года, с 1969 по 1972, на месте старого вокзала Монпарнас. После появления столь вызывающе современного здания в историческом центре города был наложен запрет на возведение подобных небоскребов.

Размер башни весьма внушителен: 209 метров над землей и почти 70 – под землей. Ее 52 этажа отданы под офисы, а оставшиеся 7 предназначены для туристов. Здесь работают кафе, смотровые площадки и даже минигалерея картин, иллюстрирующих историю Парижа. Здесь можно увидеть копии уникальных карт французской столицы почти столетней давности и сравнить их с городом, раскинувшимся за окном.

В хорошую погоду видимость с верхней площадки небоскреба (которая по сути является оборудованной вертолетной площадкой) достигает сорока километров. Причем обзор с Монпарнаса считается более удачным, чем с Эйфелевой башни, потому, что здание расположено ближе к историческому центру Парижа.

Еще одной «изюминкой» башни Монпарнас можно назвать скоростные лифты - самые быстрые лифты в Европе. Они поднимут вас на высоту 200 метров всего за 38 секунд.

Координаты : 48.84240700,2.32173600

Смотровая площадка башни Монпарнас

Эйфелева башня – далеко не единственное место, с которого удобно любоваться Парижем, глядя на него сверху вниз. Башня Монпарнас в Париже является как минимум хорошей обзорной площадкой, и её популярность в этой роли неуклонно растёт.

Монпарнас, хоть и не является крупнейшим сооружением в городе, предоставляет своим посетителям замечательную возможность осмотреть Париж с двухсотметровой высоты, причём обзор открыт на все четыре части света. Так как площадка застеклена, созерцанию величественных видов Парижа ничто не мешает, даже если вокруг бушует непогода. Закрывается обзорная площадка поздно вечером, что дарит её посетителям отличный шанс насладиться видами вечернего Парижа, плавно погружающегося в сумерки и зажигающего свои разноцветные огни.

Для тех, кто мечтает осмотреть Париж с высоты, смотровая площадка на пятьдесят шестом этаже башни Монпарнас станет прекрасным выбором.

Координаты : 48.84219400,2.32191700

Эйфелева башня

Эйфелева башня - элегантный силуэт Франции, покоривший сердца всего мира (башня является самой посещаемой и самой фотографируемой достопримечательностью мира). Башня воздвигнута на Марсовом поле (в 1889 году) напротив Йенского моста через реку Сену. Символ Парижа задумывался как временное сооружение – творение Эйфеля служило входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося сноса (через 20 лет после выставки) башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху.

Высота башни составляет 322 метра опирается достопримечательность на четыре огромных пилона с цементным основанием.

Башня разделена на три уровня: первый - на высоте 57 м, второй - 115 и третий - 274. На двух первых платформах находятся рестораны и бары. На 3 платформе находится маяк с куполом, над которым находится смотровая площадка на высоте 274 метров. «Увидеть Париж и умереть».

Местные жители считают знаменитую металлическую конструкцию неуместным курьезом для туристов, но согласитесь: в ней определенно что-то есть!

Координаты : 48.85805600,2.29444400

Башня Сен-Жак

В 4-ом округе Париже находится объект, включенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО – это башня Сен-Жак. Она построена в 1523 году в настоящем готическом стиле, на финансы, которые выделила гильдия мясников. В прошлом башня являлась колокольней старинной, еще романской церкви Сен-Жак-ла-Бушери, где «бушери» в переводе означает мясная лавка. Так как, церковь принадлежала народу, верхушка революционной власти в 1797 году, приняла решение разобрать ее, отдав камни для строительства нуждающимся, но колокольня осталась не тронутой.

Высота этого строения впечатляет - 52 метра, именно она стала причиной, по которой башню тогда взял в аренду мастер по отливу дроби для охоты. Расплавляясь, свинец падал с огромной высоты сквозь специальные решета в бочки с холодной водой и превращался в шарики необходимого размера. Поскольку, эта местность находится на пути в святое испанское место Сантьяго-де-Компостела к гробнице апостола Иакова, каждый год через него проходит множеством паломников.

Знаменитый французский физик Блез Паскаль, в 1648 году использовал башню Сен-Жак в научных целях, а именно, он впервые начал замерять и сравнивать атмосферное давление в наивысшей точке здания. В память об ученом, в этой башне, жителями Парижа была установлена его статуя из мрамора, где уже хранились 19 изваяний почитаемых святых. В 1981 году в башне, на ее крыше установили метеорологическую станцию.

Координаты : 48.85816500,2.34882800

Башня TF1

Башня TF1 находится во Франции. В западном пригороде Парижа расположилась коммуна Булонь-Бийанкур - самый густонаселенный район столицы Франции. Булонь – индустриальный район, один из экономических центров парижского региона.

Среди большого количества различных предприятий и офисов разместилась башня TF1 - штаб- квартира французского телевизионного канала TF1. Это четырнадцатиэтажный небоскреб, высотой 59 метров и общей площадью 45000 квадратных метров, который находится на набережной Point du jour. Небоскреб был возведен в 1992 году, по чертежам и планам архитектора Рожера Собо, известного строительством еще нескольких высотных домов.

Телевизионный канал TF1 очень популярный во Франции. Это он стоял у истоков зарождающего французского телевидения. Еще в 1948 году при популяризации телевидения была создана дирекция телепрограмм. Она стала называться: «Радиодифюзьон-телевизьон франсез» (РТФ), потом организация стала называться ОРТФ, что подчеркивало государственную монополию. В 1974 году государство распустило ОРТФ, и поделило на три телекомпании, одной из которой была ТФ-1. Постепенно она была приватизирована и в 1987 году полностью попала под контроль новый хозяев. У ТФ-1 прочный имидж канала, соответствующего настроению «средней Франции».

Координаты : 48.83349500,2.26035100


Достопримечательности Парижа

– металлическая 300-метровая башня, которая располагается в центре Парижа. Самая известная французская и мировая достопримечательность, которая лишь волею обстоятельств не была демонтирована, как это задумывалось при ее строительстве.

Судьба Эйфелевой башни достаточно интересна. Ее строительство было закончено в 1889 году, в тот год Франция устраивала Всемирную выставку, а башня была победительницей на конкурсе проектов, которые должны были определить внешний вид выставочного комплекса и украсить его. По изначальному плану через 20 лет после выставки эту металлическую конструкцию должны были разобрать, так как она не вписывалась в архитектурный облик столицы Франции и не задумывалась как постоянная постройка, на развитие радио спасло самую популярную достопримечательность в мире.

Факты об Эйфелевой башне

  • Высота башни – 300,65 метра до крыши, 324,82 метра до конца шпиля;
  • Вес – 7300 тонн башня и 10000 тонн вся постройка;
  • Год постройки – 1889;
  • Время строительства – 2 года 2 месяца и 5 дней;
  • Создатель – инженер-мостостроитель Гюстав Эйфель;
  • Количество ступеней – 1792 до маяка, 1710 до площадки 3-го уровня;
  • Количество посетителей – более 6 миллионов в год;

Про Эйфелеву башню

Высота Эйфелевой башни

Точная высота башни – 300,65 метра. Именно такой ее и задумывал Эйфель, который даже дал ей самое простое название: «трехсометровая башня» или просто «трехсотметровка», «tour de 300 mètres» на французском.

Но уже после строительства на башню был установлен шпиль-антенна и сейчас ее полная высота от основания до конца шпиля составляет 324,82 метра.

При этом третий и последний этаж расположен на высоте 276 метров, это максимум, доступный для обычных посетителей.

Эйфелева башня имеет вид необычной пирамиды. Четыре колонны опираются на бетонный фундамент, а поднимаясь они переплетаются в единую квадратную колонну.

На высоте 57,64 метра четыре колонны впервые соединяются первой квадратной платформой – этажом площадью в 4415 квадратных метров, способным вместить 3000 человек. Платформа лежит на арочном своде, который во многом формирует узнаваемый облик башни и который служил своеобразными воротами на Всемирную выставку.

Начиная с площадки второго этажа четыре колонны башни сплетаются в единую конструкцию. На ней на высоте 276,1 метра расположен третий и последний этаж, его площадь не так мала, как может казаться – 250 кв.м, что позволяет принимать 400 человек одновременно.

Но над третьим этажом башни на высоте 295 метров расположен маяк, сейчас он управляется программным обеспечением. Венчает башню шпиль, который был пристроен позже и который несколько раз видоизменялся. Он выполняет роль флагштока и держателя для различных антенн, радио и телевизионных.

Конструкция Эйфелевой башни

Основной материал башни – пудлинговая сталь. Вес самой башни составляет приблизительно 7300 тонн, а вся конструкция с фундаментом и вспомогательными конструкциями весит 10000 тонн. Всего при строительстве было использовано 18038 отдельных деталей, которые были скреплены 2,5 миллионами заклепок. При этом каждая из деталей башни весила не более трех тонн, что снимало большую часть проблем с их подъемом и монтажом.

При строительстве применялось множество достаточно новаторских инженерных методов, которые ее создатель – Гюстав Эйфель – почерпнул из своего опыта мостостроения. Башню удалось построить всего за 2 года силами трехсот рабочих, при этом, благодаря высокому уровню техники безопасности и конструкциям, которые упрощали сборку, на строительстве погиб всего один человек.

Высокая скорость работы достигалась, во-первых, очень детальными чертежами, которые были созданы инженерами бюро Эйфеля, и, во-вторых, тем, что все части башни поступали на стройплощадку в готовом для использования виде. В различных элементах не требовалось сверлить отверстий, подгонять их друг к другу, а 2\3 заклепок уже были установлены на свои места. Так что рабочим оставалось лишь собирать башню как конструктор, пользуясь готовыми подробными чертежами.

Цвет Эйфелевой башни

Интересен и вопрос цвета Эйфелевой башни. Сейчас Эйфелеву башню красят в патентованный цвет «Эйфелева башня браун», который имитирует цвет бронзы. Но в разное время она меняла свой цвет и была как оранжевой, так и бордовой, пока в 1968 году не был утвержден нынешний цвет.

В среднем башня перекрашивается каждые семь лет, последняя покраска проводилась в 2009–2010 годах, на 120-ю годовщину этой достопримечательности. Все работы выполнялись силами 25 маляров. Старую краску удаляют паром, который подается под высоким давлением. При этом проводится внешний осмотр элементов конструкции, изношенные заменяются. Затем на башню наносится краска, которой требуется примерно 60 тонн, в том числе 10 тонн грунта и сама краска, которую наносят в два слоя. Интересный факт: башня имеет разные оттенки внизу и вверху, чтобы для человеческого глаза цвет был однородным.

Но главная функция краски – не декоративная, а сугубо практическая. Она защищает железную башню от коррозии и влияния внешней среды.

Надежность Эйфелевой башни

Конечно, на постройку такого размера большое влияние оказывает ветер и другие погодные явления. Во времена ее строительства многие люди считали, что при проектировании не учтены инженерные аспекты и против Гюстава Эйфеля даже была поднята информационная компания. Но опытный мостостроитель прекрасно понимал возможные риски и создал вполне устойчивую конструкцию с узнаваемыми искривленными колоннами.

В итоге, башня очень эффективно противостоит ветру, среднее отклонение от оси составляет 6–8 сантиметров, даже ураганный ветер отклоняет шпиль башню не более чем на 15 сантиметров.

Но на металлическую башню большое влияние оказывает солнечный свет. Обращенная к солнцу сторона башни нагревается и вследствие теплового расширения верхушка может отклоняться даже на 18 сантиметров, гораздо больше, чем под влиянием сильного ветра.

Освещение башни

Еще один важный элемент Эйфелевой башни – ее подсветка. Уже при создании было понятно, что такой грандиозный объект необходимо подсветить, потому на башню установили 10000 газовых светильников и прожекторы, который светили в небо цветами французского триколора. В 1900 году контуры башни начали подсвечивать электрические лампы.

В 1925 году на башне появилась огромная реклама, купленная Андре Ситроеном. Изначально на трех сторонах башни светилась вертикально написаная фамилия и название концерна «Citroen», которую было видно на 40 километров вокруг. Затем ее немного модернизировали, добавив часы и указатели. Демонтировали эту подсветку в 1934 году.

В 1937 году Эйфелеву башню начали подсвечивать световыми лучами, а современная подсветка на основе газоразрядных ламп была установлена в 1986 году. Затем освещение еще несколько раз меняли и видоизменяли, к примеру, в 2008 году башню подсвечивали звездами в форме флага ЕС.

Последняя модернизация подсветки была проведена в 2015 году, лампы заменили на светодиоды ради экономии электроэнергии. Параллельно были проведены работы по установке тепловых панелей, двух ветряков, системы сбора и использования дождевой воды.

Помимо этого Эйфелева башня используется для запуска фейерверков во время различных праздников – на Новый год, на День взятия Бастилии и т. д.

Интересный факт: изображение Эйфелевой башни является народным достоянием и может использоваться свободно, а вот изображение и внешний вид башни с включенной подсветкой является защищенным авторскими правами управляющей компании и может быть использован только с их разрешения.

Этажи Эйфелевой башни

Как уже говорилось, Эйфелева башня имеет три уровня, не считая площадки с маяком, куда могут попасть только работники и площади у основания. Каждый этаж – это не просто смотровая площадка, тут расположены и сувенирные лавки, и рестораны, и другие объекты, потому о каждом уровне Эйфелевой башни стоит сказать отдельно.

Как уже говорилось, он расположен на высоте 57 метров от уровня земли. Совсем недавно этот уровень башни прошел реконструкцию, во время которой были обновлены отдельные элементы на этаже и построен прозрачный пол. Тут расположено большое количество различных объектов:

  • Стеклянные балюстрады и прозрачный пол, которые дарят незабываемые впечатления от прогулки по пустоте на высоте более чем 50 метров от земли. Не бойтесь, пол совершенно безопасен!
  • Ресторан 58 Tour Eiffel. Не единственный в башне, но самый знаменитый.
  • Буфет, если вы просто хотите перекусить или попить.
  • Небольшой кинозал, в котором фильм об Эйфелевой башне транслируется множеством проекторов сразу на три стены.
  • Небольшой музей с интерактивными экранами, рассказывающий историю башни.
  • Фрагмент старой спиральной лестницы, которая вела в личный кабинет Гюстава Эйфеля.
  • Зона отдыха, где можно просто посидеть и посмотреть на Париж с высоты птичьего полета.
  • Магазин сувениров.

Попасть на первый этаж можно как пешком, преодолев 347 ступеней, так и на лифте. При этом билет на лифт стоит в 1,5 раза дороже, так что ходить пешком не только полезно, но и выгодно. Правда, в этом случае вам не будет доступна третья, самая высокая площадка.

Высота второго этажа башни – 115 метров. Второй и первый этаж соединены лестницей и лифтом. Если вы решите подняться на второй уровень Эйфелевой башни пешком, то готовьтесь преодолеть 674 ступени, это непростое испытание, потому трезво оценивайте свои силы.

По площади этот этаж в два раза меньше, чем первый, потому объектов тут расположено не так много:

  • Ресторан Жюль Верн, где вы сможете побаловать себя изысканной французской кухней глядя на город с огромной высоты. Интересно, что в этот ресторан есть отдельный прямой доступ с земли через лифт в южной колонне моста.
  • Историческое окно – галерея, рассказывающая о строительстве Эйфелевой башне и о работе ее лифтов как первых гидравлических, так и современных.
  • Смотровая площадка с большими панорамными окнами.
  • Буфет.
  • Сувенирный киоск.

Последний, третий этаж Эйфелевой башни и является самой интересной ее частью. Конечно, рестораны на высоте птичьего полета это интересно, но ничто не сравнится с панорамой Парижа с высоты почти в 300 квадратных метров.

На третий этаж башни посетители могут попасть только поднявшись в стеклянном лифте, хотя сюда и ведет лестница, которая изначально насчитывала 1665 ступеней, но впоследствии была заменена на более безопасную 1710 ступенчатую.

Последний этаж башни совсем небольшой, его площадь всего 250 квадратных метров, потому объектов тут расположено немного:

  • Смотровая площадка.
  • Бар с шампанским.
  • Кабинет Эйфеля с оригинальным интерьером и восковыми фигурами.
  • Панорамные карты, позволяющие определить направление к другим городам и достопримечательностям.
  • Масштабная модель этажа в его первозданном виде 1889 года.

Главное на этом этаже, конечно, панорамные окна, позволяющие увидеть Париж с огромной высоты. На сегодняшний день смотровая площадка Эйфелевой башни является второй по высоте в Европе после площадки Останкинской телебашни в Москве.

Где находится Эйфелева башня

Эйфелева башня расположена в центре Парижа, на Марсовом поле. От Елисейских полей до башни примерно два километра.

Гуляя по центру пешком пропустить башню невозможно, просто поднимите взгляд вверх и вы ее увидите, а потом просто идите в нужном направлении.

Ближайшая станция метро : Bir-Hakeim, 6-я линия – от нее до башни нужно пройти всего 500 метров. Но также можно добраться со станций Trocadero (пересечение 6 и 9 линий), Ecole Militaire (8-я линия).

Ближайшая станция RER : Champ de Mars Tour Eiffel (линия C).

Автобусные маршруты : 42, 69, 72, 82, 87, остановки «Champ de Mars» или «Tour Eiffel»

Кроме того, возле Эйфелевой башни расположен причал, где останавливаются лодки и прогулочные катера. Также возле башни оборудована парковка для автомобилей и велосипедов.

Эйфелева башня на карте

Информация для желающих посетить Эйфелеву башню

График работы Эйфелевой башни:

С середины июня до конца сентября :

  • Лифт – с 9:00 до 0:45 (вход до 0:00 на 1-й и 2-й этаж и до 23:00 на 3-й этаж)
  • Лестница – с 9:00 до 0:45 (вход до 0:00)

Оставшаяся часть года :

  • Лифт – с 9:30 до 23:45 (вход до 23:00 на 1-й и 2-й этаж и до 22:30 на 3-й этаж)
  • Лестница – с 9:30 до 18:30 (вход до 18:00)

Выходных нет, Эйфелева башня работает все дни в году, а в праздники (пасха и весенние каникулы) имеет расширенный график работы.

Стоимость билетов на Эйфелеву башню:

  • Лифт с доступом на 1-й и 2-й этаж - 11 €;
  • Лестница с доступом на 1-й и 2-й этаж - 7 €;
  • Лифт на 3-ю смотровую площадку - 17 €;

Стоимость билетов указана для взрослых. Групповые экскурсии, а также билеты для детей (4–11 лет), молодежи (12–24 лет) и людей с ограниченными возможностями стоят дешевле.

Важно : график и стоимость билетов может меняться, рекомендуем проверять информацию на официальном сайте башни toureiffel.paris

За несколько дней до того, как Гитлер должен был посетить оккупированный Париж, лифт в Эйфелевой башне сломался. Поломка оказалась настолько серьёзной, что починить подъёмник в условиях войны инженеры не смогли. Побывать наверху самого большого сооружения Франции фюреру не удалось. Заработал лифт только тогда, когда Париж освободили от нацистских захватчиков – буквально через несколько часов. Поэтому французы и говорят, что хотя Гитлеру и удалось покорить Францию, Эйфелеву башню захватить он всё же не смог.

Если внимательно посмотреть на карту Парижа, столицы Франции, с целью узнать, где находится Эйфелева башня, можно увидеть, что расположена она в западной части города, на Марсовом поле, на левом берегу Сены, недалеко от Йенского моста, что соединяет набережную Бранли с противоположным берегом. Точно узнать, где находится Эйфелева башня на географической карте мира, можно по следующим координатам: 48° 51′ 29″ с. ш., 2° 17′ 40″ в. д.

Это сейчас силуэт Эйфелевой башни является символом Парижа, а когда-то, с первых дней своего существования, она вызвала неоднозначную реакцию как у французов, так и у гостей города. Тогда как туристы восхищались её весом, размерами и необычностью конструкции, многие парижане были категорически против её присутствия в столице и неоднократно требовали от властей разобрать это грандиозное сооружение.

От планируемого сноса (вес железной конструкции привлекал не одну фирму в сфере металлургии) Эйфелева башня спаслась лишь потому, что наступила эра радиочастотных волн – и именно это сооружение подходило для установки радиоантенн наилучшим образом.

Идея создания башни

История Эйфелевой башни началась тогда, когда французы решили организовать всемирную выставку, посвящённую столетию Французской революции, произошедшей в 1789 году. С этой целью по всей стране был объявлен конкурс, целью которого было отобрать наилучшие инженерные и архитектурные проекты, которые можно будет представить на запланированном мероприятии и которые смогут продемонстрировать технические достижения Франции за последнее десятилетие.

Среди конкурсных работ большинство предложений было похожи друг на друга и являли собой разновидность Эйфелевой башни, на которой судьи решили остановить свой выбор. Интересный факт: хотя автором проекта принято считать Гюстава Эйфеля, в действительности идею подали его сотрудники – Эмиль Нугье и Морис Кёхлен. Их вариант пришлось несколько видоизменить, поскольку парижанам, которые отдавали предпочтение более изысканной архитектуре, он показался излишне «сухим».


Было решено нижнюю часть конструкции обложить камнем, а на первом этаже связать опоры и площадку башни арками, которые также служили бы входом на выставку. Он подал идею на всех трех ярусах сооружения обустроить застекленные залы, а вершине конструкции придать округлую форму и украсить её разными декоративными элементами.

Строительство

Интересный факт: половину денег на строительство Эйфелевой башни выделил сам Гюстав Эйфель (оставшуюся часть суммы внесли три французских банка). За это с ним был подписан договор, по которому будущее сооружение передавалось инженеру в аренду на четверть века, а также предусматривалась компенсация, которая должна была покрыть 25% его расходов.

Башня окупилась ещё до закрытия выставки (за полгода её работы посмотреть на невиданную по тем временам конструкцию съехалось более 2 млн. людей), поэтому её дальнейшая эксплуатация принесла Эйфелю немало денег.

На создание Эйфелевой башни ушло очень мало времени: два года, два месяца и пять дней. Интересный факт: в строительстве было задействовано лишь триста рабочих, и не было зафиксировано ни одного смертельного случая, что по тем временам являлось своего рода достижением.

Такие быстрые темпы строительства прежде всего объясняются высококачественными чертежами, в которых были указаны абсолютно точные размеры всех металлических деталей (а их число превышало 18 тысяч). При сборе башни были применены уже полностью готовые детали со сделанными отверстиями, две трети из которых имели заранее установленные заклёпки.

Немаловажную роль сыграл тот факт, что вес деталей не превышал трех тонн – это значительно облегчало их подъём наверх.

В строительстве были задействованы подъёмные краны, которые после того, как башня значительно превысила их высоту, поднимали детали на максимальный для них уровень, откуда попадали в мобильные краны, что двигались наверх по рельсам, которые были проложены для лифтов.


Уже через два года после начала строительных работ Эйфелева башня была построена и её главный инженер 31 марта 1989 г. водрузил над конструкцией флаг Франции – и открытие Эйфелевой башни состоялось. В тот же вечер она засияла разноцветными огнями: на вершине сооружения установили маяк, светившийся цветами французского флага, два прожектора и около 10 тыс. газовых фонарей (впоследствии их заменили на 125 тыс. электрических лампочек).

В наше время Эйфелева башня ночью «одета» в золотистое одеяние, которое иногда в зависимости от проводимых мероприятий изменяет свой цвет.

Как выглядит символ Франции

Размеры Эйфелевой башни поражали парижан ещё до окончания строительных работ – подобного сооружения никто в мире ещё не видел. О том, какая грандиозная конструкция появлялась перед ними, говорят хотя бы такие факты, что она была намного выше всех существующих в то время сооружений: пирамида Хеопса имела высоту 146 метров, Кёльнский и Ульмский соборы – 156 и 161 метр соответственно (постройка более высоких размеров была возведена лишь в 1930 году – это был нью-йоркский Крайслер Билдинг высотой в 319 м).

Сразу после окончания строительства высота Эйфелевой башни составила около трёхсот метров (в наше время благодаря установленной на её вершине антенне высота Эйфелевой башни в шпиле – 324 м). Подняться на башню до второго этажа можно по ступеням – всего их 1792 штуки или на лифте. Со второго до третьего – только на подъёмнике. Тот, кто решиться подняться так высоко, однозначно не пожалеет: вид с Эйфелевой башни шикарен – весь Париж как на ладони.

Эйфелева башня в Париже потрясала современников своей необычной для столицы формой, а потому проект не раз подвергался нещадной критике.

Конструктор утверждал, что именно такая конфигурация является оптимальным вариантом для того, чтобы успешно противостоять силе ветра (как показало время, он был прав: даже сильнейший ураган, который пронесся столицей со скоростью 180 км/ч, отклонил верх башни лишь на 12 см). Не вызывает сомнения тот факт, что внешне Эйфелева башня несколько напоминает вытянутую пирамиду, вес которой составляет немало тонн.


Внизу, на одинаковом расстоянии друг от друга расположены четыре квадратных колонны, длина каждой стороны такой колонны составляет 129,3 метров и все они уходят вверх под небольшим углом с наклоном друг к другу. Эти колонны на уровне 57 м соединяют украшенный арками свод, на котором установлен первый ярус размером 65 на 65 м (здесь разместили ресторан). Интересно, что под этим этажом со всех сторон выбиты имена семидесяти двух самых знаменитых французских конструкторов учёных, а также всех, кто принял весомое участие в возведении башни.

От первой платформы под небольшим углом вверх поднимаются друг к другу ещё четыре колонны, которые сходятся вместе на высоте 115 м, а размер второго этажа в два раза меньше – 35 на 35 метров (тут расположен ресторан, а раньше находились ещё и резервуары с предназначенным для лифта машинным маслом). Находящиеся на втором ярусе четыре колонны также идут вверх под углом, сближаясь до тех пор, пока на высоте 190 м не сходятся в одну колонну, на которой, на уровне 276 м установлен третий этаж 16,5 на 16,5 метров (тут разместили астрономическую и метеорологическую обсерватории и физический кабинет).

Над третьим этажом установили маяк, свет от которого можно увидеть на расстоянии 10 км, из-за чего Эйфелева башня ночью выглядит непередаваемо красиво, поскольку светит синим, белым и красным светом – цветами национального флага Франции. В трёхстах метрах от земли над маяком была установлена очень маленькая площадка – 1,4 на 1,4 метра, на которой сейчас находится двадцатиметровый шпиль.

Что касается массы конструкции, то её вес составляет 7,3 тыс. тонн (вес полной массы сооружения – 10,1 тыс. тонн). Интересный факт: за все годы своего существования Эйфелева башня была продана особо удачливыми предпринимателями около двух десятков раз (вес металла всемирно известной конструкции привлёк не одного покупателя). Например, в 1925 году Эйфелева башня была дважды продана на металлолом аферистом Виктором Люстингом.

То же самое сделал через тридцать пять лет англичанин Дэвид Сэмс, интересный факт состоит в том, что он сумел документально доказать солидной голландской фирме, что парижские власти поручили ему заняться демонтажем. В итоге его арестовали, посадили в тюрьму, но к фирме деньги, не вернулись.

Эйфелева башня — самый посещаемый платный памятник в мире: около 7 миллионов человек посещают башню ежегодно.Знаменитый шедевр инженера Эйфеля трудно не заметить, находясь в Париже, а со смотровых площадок сооружения открывается потрясающая панорама на город.

Как добраться до Эйфелевой башни

Эйфелева башня находится на Марсовом поле. Добраться сюда можно на метро (6 или 9 ветка), пригородной электричке или на автобусе.

  • На метро: Bir-Hakeim, Trocadéro
  • На электричке RER С: Champs de Mars — Tour Eiffel
  • На автобусе: № 82, 42 (остановка Tour Eiffel) или № 82, 87, 69 (остановка Champ de Mars)

Как добраться до Эйфелевой башни из аэропорта

Тропа открытий — Le parcours découverte

Вдоль внешнего коридора трудно не заметить информационные стенды, которые представлены как сенсорными экранами, так и витринами, цифровыми альбомами.

Второй уровень Эйфелевой башни

Второй уровень башни находится на высоте 115 метров.Помимо обзорной площадки, здесь расположены сувенирная лавка, буфет с органическими закусками, информационные стенды, а так же ресторан Жюль Верн.

Как нельзя кстати пришлось предложение компании Г.Эйфеля, которая спроектировала стальную вышку высотой в 300 м. Прецедентов этому строению в мире не существовало. Однако инженерные расчеты основывались на значительном опыте строительства железнодорожных мостов, сложность и ответственность конструкций которых не уступала задуманной башне. Ну а футуристический дизайн был вне конкуренции.

Эти аргументы склонили членов комиссии в пользу предложения Эйфеля, и ему была выдана привилегия на изобретение. В создании проекта принимали участие инженеры компании Морис Кехлен и Эмиль Нугье.

Парижане не разделяли оптимизма организаторов выставки. Широкая публика, опасаясь, что циклопическое сооружение испортит особенный архитектурный облик столицы, не на шутку ополчилась как на самого Эйфеля, так и на оргкомитет. Вскоре после опубликования результатов конкурса в парижской газете «Le Temps» (Время) был опубликован протест виднейших деятелей искусства, в числе которых были Ги де Моппасан, Э.Золя, А.Дюма (младший). Писатели, художники, скульпторы выражали возмущение по поводу строительства бесполезной и «ужасной Эйфелевой башни». Не осталась в стороне и церковь.

Клерикалы, поддерживая общую истерию, предсказывали скорое падение башни и последующий конец света. Косность духовенства, граничащая с невежеством, весьма характерное явление при создании революционных проектов. Какими только обидными ярлыками не клеймили детище Эйфеля: железный монстр, скелет колокольни, решето в виде свечи.

Но прогресс и здравый смысл не остановить. Оргкомитет выставки, одобрив строительство, предоставил всего лишь меньше четверти необходимых средств. Эйфель предложил финансировать проект из средств собственной компании, если ему предоставят эксклюзивное право на получение прибыли в течение всего срока эксплуатации. Соглашение было достигнуто и автору было выдано полтора миллиона франков золотом. Чудо-башня была построена. Затраты окупились всего за год.

Через 20 лет эксплуатации, согласно договору, башня должна была быть демонтирована. Спасти от сноса ее могло только вмешательство мощного лоббиста. И таковой был найден в лице военного ведомства. Еще в 1898 году на верхней площадке был установлен передатчик и проведен первый сеанс радиосвязи. Эйфель предложил министерству обороны использовать башню в качестве антенны для передачи радиосигнала на дальние расстояния. Таким образом, он явился не только строителем, но и спасителем уникального сооружения, ставшего самым ярким символом Франции.


«Железная дама», прославившая своего создателя, затмила его талант мостостроителя и гениального инженера. Мало кто знает, что Густав Эйфель в 1885 спроектировал внутреннюю конструкцию статуи Свободы. Сам инженер с юмором говорил, что ему следует ревновать башню: детище известней творца.

Новое сооружение явилось не только олицетворением творческого подъема, но и воплощением технологического прорыва в металлургии. Материалом для башни послужил особый вид мягкого железа. Производилось оно путем процесса пудлингования, в ходе которого чугун превращался в малоуглеродистое железо. Прочностные характеристики позволили архитекторам реализовывать самые смелые замыслы. Благодаря легкости и прочности, появилась возможность строительства габаритных сооружений.

Строительство началось 26 января 1887 года на Марсовом поле земляными работами по устройству котлована. Чтобы в углубление не проникали грунтовые воды, была применена отработанная при возведении мостов система кессонных устройств, создававшая избыточное давление в рабочем пространстве и предотвращавшая проникновение влаги.

Одновременно на заводе Эйфеля в предместье Парижа Лаваллуа-Парре было запущено поточное производство деталей металлического каркаса. Общее количество несущих и фасонных элементов достигало 18 тысяч, для их сборки было изготовлено два с половиной миллиона заклепок. Конструкторы, используя приемы судостроительных технологий, скрупулезно до микрона расчерчивали геометрию каждого вида сегментов и точки креплений клепочных и болтовых соединений. Технологические отверстия просверливались на заводе. Пошли в дело и уже изготовленные детали для других сооружений. Каждый комплект металлических элементов снабжался подробными чертежами и рекомендациями по монтажу.

Архитектор Стефан Совестр для облагораживания эстетического облика сооружения предложил облицевать металлические опоры первого яруса декоративным камнем, а также соорудить арочные конструкции для оформления главного входа на выставку. Если бы это решение было реализовано, башня была бы лишена целостного архитектурного экстерьера.

Для облегчения монтажа на большой высоте, самые крупные фрагменты конструкции весили не более трех тонн. Когда высота возводимого сооружения переросла стационарные краны, Эйфель сконструировал оригинальные подъемные механизмы, передвигающиеся по рельсовым направляющим будущих лифтов.

Конструкция представляет собой удлиненную пирамиду, образуемую четырьмя наклонными колоннами. Колонны, каждая из которых имеет отдельный фундамент, соединяются в двух точках: на высоте 57,6 м и 115, 7 м. Нижнее соединение устроено в форме арки. На своде покоится первая платформа – квадрат со стороной 65 м. Здесь располагается одноименный ресторан и магазин сувениров. На втором ярусе – сторона площадки 35 м – также находится ресторан «Жюль Верн» и обширная смотровая площадка. Первоначально здесь размещались резервуары для гидросистемы лифтовых механизмов. Самая верхняя площадка имеет размеры 16 на 16 м. На каждый из ярусов посетителей поднимает отдельная система пассажирских лифтов. До наших дней дожили два оригинальных лифта, установленных еще в 1899 году. Если кто-нибудь задумает пешком подняться на самую верхнюю площадку, то ему придется преодолеть 1710 ступеней.

Основные параметры башни следующие:

  • общий вес конструкции 10 100 тон;
  • масса металлического каркаса 7 300 тон;
  • высота сооружения первоначальная 300,6 м, после сооружения новой антенны в 2010 году — 324 м;
  • высота смотровой площадки 276 м;
  • наибольшая длина стороны основания 125 м.

Если расплавить весь использованный металл и разлить на площади основания, то высота массива составит всего шесть метров. Это говорит об исключительной эргономичности конструкции. Каждые семь лет производится покраска всех металлических поверхностей. На эти работы уходит до 60 т материала. Башня в разные эпохи окрашивалась в разные цвета. Последние десятилетия используется оригинальный колер, называемый «коричневым-эйфелевым».

Открытие всемирной выставки сопровождалось яркой, по тем временам, иллюминацией башни. Были использованы 10 тысяч ацетиленовых светильников. Установленный на вершине маяк подсвечивался тремя цветами французского триколора. В начале XX века на сооружении начали монтировать электрическую систему освещения.

В середине 20-х годов известный автомобильный магнат Анри Ситроен превратил башню в самую высокую в мире рекламу. Использовав 125 тысяч лампочек по всей высоте, он устроил световое шоу, которое попеременно изображало десять образов: падающие звезды, силуэт конструкции, дата постройки и название одноименного концерна. Это мероприятие длилось девять лет до 1934 года. В 1985 году Пьер Бидо придумал освещать конструкцию башни снизу светом прожекторов. Более трехсот специально изготовленных осветительных приборов были установлены на разных уровнях. Натриевые лампы в ночное время окрасили металлический гигант в золотистый цвет.


Современные технологии в индустрии осветительных приборов позволили придать всемирно известному памятнику новый облик. В 2003 году бригада промышленных альпинистов из 30 человек за несколько месяцев установила сорокакилометровую систему электропроводки, включающую 20 тыс. лампочек. Стоимость этого обновления обошлась в четыре с половиной миллиона евро.

В мае 2006 года в честь двадцатилетия Евросоюза башню впервые подсветили синим цветом. А в 2008, когда Франция председательствовала в Совете Европы, в течение полугода сооружение отличалось оригинальной иллюминацией: синий фон с золотыми звездами. Следует отметить, что система освещения главного символа Франции является оригинальной конструкцией и защищается законом об авторском праве.

Как добраться

Адрес: 5 Avenue Anatole France, Paris 75007
Телефон: +33 892 70 12 39
Сайт: tour-eiffel.fr‎
Метро: Bir-Hakeim
Поезд RER: Champ de Mars - Tour Eiffel
Время работы: 9:00 - 23:00; 9:00 - 02:00(летом)
Обновлено: 25.02.2020

 

Возможно, будет полезно почитать: